Новости Одессы и Одесской области

Рекламный трюк. Дешевые лекарства только на вывесках

Рекламный трюк. Дешевые лекарства только на вывесках

В 2012 году аптекам запретили в своих названиях использовать слова, указывающие на их преимущество перед другими сетями. Изменить вывески должны были «Социальная аптека», «Аптека низких цен» и ряд других. И какое-то время одесситы, действительно, замечали изменения. Как сейчас обстоят дела с аптечными рекламными трюками, выясняла «Одесская жизнь».

Три года назад в силу вступил приказ Министерства здравоохранения, разрешающий аптекам размещать на своих вывесках только указание о виде заведения. Это могли быть «Аптечный склад (база)», «Аптека», «Аптечный пункт» или «Аптечный киоск». Дальнейшие поправки в документ добавили еще одну норму: в вывесках нельзя использовать сведения, которые могут повлиять на намерение покупателя приобрести товар. Например, нельзя говорить об уровне цен или социальной направленности учреждения. Это означает, что такие названия, как «Дешевая аптека», «Социальная аптека» или «Аптека низких цен», должны были исчезнуть. Однако в последних редакциях нормативного акта перечень требований к аптечной вывеске значительно сократился. Очевидно, это и стало причиной того, что на одесских улицах снова появились все вышеперечисленные варианты названий.

Большинство людей идут на поводу у предпринимателей и открывают двери именно той аптеки, которая привлекает заманчивым названием. А вот одесситка Светлана Владимировна давно не верит вывескам.
— Сейчас во многих аптеках делают скидки для пенсионеров, — говорит Светлана Владимировна. — Но если сравнить цену со скидкой в одной аптеке и цену без скидки в остальных, они практически не будут отличаться. Раньше меня как инвалида второй группы спасала «Социальная аптека» на улице Екатерининской. Там действительно были скидки — 50% на лекарства от астмы. Но аптеки уже давно нет, поэтому я хожу в те аптеки, которые мне по пути, и на вывески особого внимания не обращаю.

Тем не менее, как утверждает юрист Юрий Волков, в Украине действуют законодательные акты, которые регулируют подачу информации на вывесках. В их числе — «Закон о рекламе». В нем прописан целый раздел о недобросовестной рекламе, под действие которого могут попасть в том числе и аптеки, если в судебном порядке будет доказано, что надписи на их вывесках не

 соответствуют действительности. Например, что цены на лекарства не являются низкими по сравнению с другими аптечными сетями. Однако официально определить это можно только в ходе проверки соответствующим ведомством.

В государственной службе по лекарственным препаратам нам сказали, что до августа 2014 года регулярно проводились такие проверки. Тогда комиссии обязывали сети устранять нарушения: снижать цены, менять вывески. Если же эти требования не выполнялись, то к сетям применяли жесткие меры — вплоть до закрытия. Сегодня же проверки запрещены. Специалисты не исключают, что

 недобросовестные предприниматели пользуются моментом. Поэтому покупателям рекомендуют быть внимательными при покупке медицинских препаратов. Имейте в виду, что слова «социальная» или «низкая цена» могут быть всего лишь рекламным ходом. Его цель — привлечь к себе ваше внимание.

Анна Мячина

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции