Советский постапокалипсис, который покорил мир
Первая игра серии S.T.A.L.K.E.R. была выпущена 20 марта 2007 года. Разработчиком стала киевская компания GSC Game World, которая создала уникальный открытый мир с элементами выживания и постапокалиптической атмосферы.
Основная идея игры заключалась в погружении игроков в альтернативную реальность Чернобыльской зоны отчуждения, где после нового взрыва появились аномалии, мутанты и загадочные артефакты. Игроки исполняют роль сталкера — искателя артефактов, который исследует опасную зону, столкнувшись с многочисленными врагами и опасностями. Одной из главных особенностей игры является открытый мир, где игроки могут свободно исследовать территории, выполнять различные миссии и взаимодействовать с другими персонажами на территории 60 тысяч квадратных километров.
Херсонские арбузы и Кобзарь, как символ несокрушимости
В S.T.A.L.K.E.R. 2 есть много пасхалок, отражающих украинскую культуру, историю и символику.
- Портрет Тараса Шевченко: в игре появляется его портрет на стенах. Это своеобразная дань украинскому классику, который является символом борьбы за свободу и независимость.
- Флаг Украины: его можно увидеть в разных локациях игры. Эти элементы вносят патриотический контекст в атмосферу игры.
- Музыка украинских исполнителей: в игре можно услышать как народные, так и современные украинские песни. Это придает игре национальное звучание и помогает погрузить игроков в атмосферу украинской реальности. Здесь: Кристина Соловий, SadSvit, «Червона рута» и «Несе Галя воду».
- Тематические предметы: например, вышиванки или элементы украинской архитектуры, украинские книги, плакаты или даже гравийные надписи с национальными мотивами.
- Украинская продукция: сладкая вода «Живчик», сгущенное молоко Первомайского молзавода и херсонские арбузы добавляют атмосферы дома и чего-то знакомого с детства.
- Язык: используется исключительно украинский язык в диалогах и текстах, что придает игре аутентичности.
Отказ от российского рынка и погибшие в команде
Политическая позиция разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2 и GSC Game World в 2022 году, после начала войны в Украине, стала максимально выразительной и проукраинской.
- Часть команды присоединилась к рядам Вооруженных сил. Однако, уже два человека погибли на фронте. Это разработчик Владимир Ежов и актер дубляжа Алексей Хильский.
- После начала полномасштабной войны разработчики объявили о завершении сотрудничества с российским рынком. Сейчас официальная озвучка доступна только на украинском и английском.
- В качестве анонса команда сняла документальный фильм «War Game: The Making of S.T.A.L.K.E.R. 2», в котором рассказала о пути создания игры и акцентировала внимание на войне в Украине, которую переживает команда. Фильм посмотрели почти полмиллиона пользователей.
- Компания постоянно участвует в благотворительных инициативах и помогает военным. GSC Game World также сообщили, что значительную часть от заработка передадут украинской армии.
«У вас есть два часа, чтобы сделать русскую озвучку» — реакция россиян
В Москве ищут следы экстремизма и оправдания терроризма, поэтому в Госдуме предлагают приравнять покупку игры к госизмене. К ответственности хотят привлечь и тех, кто может ее распространять.
Однако многие российские геймеры играют через VPN, а аудитория разделилась. Кто-то покупает игру, зная, что деньги от нее пойдут ВСУ, другие же — подняли волну хейта, потому что не понимают украинский и бесятся из-за украинского символизма. Но на днях все же появилась пиратская версия на русском языке, так что спрос на игру очевиден. Но это не мешает бывшим фанатам S.T.A.L.K.E.R. мстить и сливать личные данные разработчиков.
«Нет дня, когда они не пытаются сломать эту компанию. Они выложили в интернет огромное количество наших материалов. Ненормально, когда публикуют персональные данные, включая паспортные. Ненормально, когда они загружают фото моего дома с призывом атаковать его ракетами, чтобы они сдохли», — сообщили в компании GSC Game World.
К тому же россияне запустили кампанию по дискредитации игры. Большинство неодобрительных отзывов об игре именно на русском, или на плохом английском. В Телеграм-каналах даже привлекают к написанию негативных комментариев за деньги. Однако за первые два дня новую игру приобрели более миллиона пользователей. А общий заработок от новинки оценивают в более чем один миллиард долларов.
Читайте также: