Новости Одессы и Одесской области

80-летие Бориса Деревянко: открыт еще один памятный знак и новый музей

6 октября, в день 80-летнего юбилея первого редактора газеты «Вечерняя Одесса» Бориса Деревянко, на площади его имени установили еще один памятный знак и открыт новый Музей.

Четвертый памятный знак

Знак изготовлен из серого гранита, на нем — информация о том, что площадь названа в честь заслуженного журналиста Украины, первого редактора «Вечерней Одессы» Бориса Деревянко.

Открытие памятного знака состоялось при большом скоплении народа. Здесь собрались друзья Деревянко, те, кто работал вместе с ним. Прибыл и выступил и мэр Одессы Геннадий Труханов, приехали и городские чиновники.

Отметим, новый памятный знак установлен посреди площади, которую заметно привели в порядок. Слева же от входа в издательство «Черноморье» имеется установленная ранее небольшая стела, также извещающая о том, что площадь носит имя Бориса Деревянко. То есть, текст почти полностью совпадает, только на стеле он написан на украинском языке.

Цветы же в честь 80-летия Бориса Деревянко возлагали к мемориальной доске, посвященной первому редактору «Вечерки». Кроме того, напомним, неподалеку имеется скорбный памятный знак, установленный в честь Деревянко — непосредственно на месте, где он был убит.

Портреты, учетная карточка и личные-неличные записи

Как рассказывает редактор «Вечерней Одессы» Олег Суслов, первая комната Музея «Вечерней Одессы» на 8-м этаже издательства «Черноморье» полностью посвящена Борису Деревянко. Здесь его вещи, портативная пишущая машинка, документы.

— К счастью, Борис Федорович всегда был против того, чтобы выбрасывать хоть какую-то «бумажку» с записями, всегда все хранил. Это позволило представить в экспозиции много его блокнотов с личными и, прежде всего, рабочими записями, — рассказывает Олег Суслов.

От себя добавлю: счастье и то, что все многочисленные блокноты и «бумаги» Бориса Федоровича коллектив сохранил. Теперь они стали достоянием одесситов. Блокноты Деревянко сразу же привлекли большое внимание, стали говорить о его «сложном» почерке, об умении записывать «абсолютно все».

В Музее много фотографий, номеров «Вечерки» за разные годы, многие из которых начинаются словами «Добрый вечер! Мы — ваша газета». Представлено много всего — от вырезок из газет (Деревянко их делал постоянно) до личного листка по учету кадров Бориса Деревянко, даже макет его рабочего кабинета. Экспонатов много, очень много, и каждый из них — уже история.

А история эта — с большим налетом боли. Борис Деревянко был застрелен утром 11 августа 1997 года по дороге из дома на работу на улице Академика Филатова. Убийство имело признаки заказного. О возможных заказчиках убийства ничего до сих пор так и неизвестно.

Размышления о том, настоящий ли убийца оказался на скамье подсудимых, почему так и не названы заказчики, как жила газеты все эти годы, описаны в вышедшей год назад книги Ларисы Бурчо «Гнездо Борисово».

Звучало тогда, звучит и сегодня: двадцать лет прошло, а рана не заживает, боль утраты остается. И, вероятно, самое время процитировать самого Бориса Деревянко: «Живем один раз… Вот именно! Один. Живем без черновиков. Потому и жить надо ясно, чисто, достойно. Ведь один же только раз…».

Память о нем жива. Это — главное

«Одесская жизнь» поинтересовалась у тех, кто пришел вспомнить Бориса Федоровича в день его 80-летнего юбилея, кем для них был Деревянко.

Лариса Бурчо

Лариса Бурчо, экс-редактор «Вечерней Одессы»:                  

— Слава Богу, что жива память о Борисе Деревянко, что сегодня открывается зал нового Музея, посвященный его жизни и, прежде всего, тому делу, которому он служил. Я сейчас редактирую еще одну книгу, которая посвящена Борису Федоровичу. Это книга о детстве и юности Бориса, написанная его одноклассником Владимиром Бондаренко. Пока его помнят — он жив, он с нами.

Евгений Голубовский

Евгений Голубовский, журналист, культуролог:

— Я рад, что площадь именуется именем Бориса Деревянко. Это, по сути, площадь всех нас — тех, кто работал в «Вечерней Одессе», практически жили нашей любимой газетой. По дороге в это здание и погиб Борис Федорович. Это наш общий памятный знак, и очень справедливо, что люди чтут память Бориса Деревянко, продолжают его дело.

Олег Суслов

Олег Суслов, главный редактор «Вечерней Одессы»:

— Счастлив, что к 80-летию Бориса Деревянко мы открываем Музей «Вечерней «Одессы». К его юбилею пока готов только первый зал, полностью посвященный Борису Федоровичу — первому редактору газеты. Но нам еще очень важно, чтобы только-только созданный Музей стал достоянием всех одесситов, чтобы сюда приходили и жители Южной Пальмиры, и гости города, чтобы он был по-настоящему живым, стал местом споров, обсуждений, чтобы он постоянно пополнялся новыми экспонатами.

Юрий Работин

Юрий Работин, председатель Одесской областной региональной организации НСЖУ:

— Борис Деревянко для меня лично останется, прежде всего, учителем. Приятно, что эта площадь названа в его честь, ведь Борис Деревянко — яркий пример того, что такое настоящая журналистика. Он многим дал творческую путевку в жизнь, и те, кто приходил в журналистику под его началом, никогда об этом не забывают.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции