Новости Одессы и Одесской области

На желто-зеленый свет: культура на дороге

На желто-зеленый свет: культура на дороге

Я никогда не была за рулем, но абсолютно уверена, что большинство тех, кто находится по другую сторону лобового стекла живет в своей собственной вселенной и не видит причин считаться с нуждами и чувствами всех остальных.

Для меня, например, желтый цвет светофора, равно как и красный, означает, что мне нужно остаться на месте. Автомобилисты же думают, что в этот момент они могут ехать, то есть для них желтый — это зеленый. На всей огромной дороге для меня отведено лишь несколько метров выкрашенного белым пешеходного перехода. И я иду по нему, а не сокращаю путь по проезжей части, лавируя между потоками машин. А вот автомобилисты считают для себя нормальным остановиться прямо на середине перехода, заставляя меня огибать их не очень вычищенные капоты. А ведь на дороге есть отметка, на которой они должны были остановиться. Но зачем? Ведь для них критически важно быть на полметра ближе к цели!

Припарковаться возле остановки и преградить подъезд автобусам — запросто. Заехать на тротуар или газон — проще простого. Промчаться через пешеходный переход, когда на него уже ступили люди, — легко! Взвывать к совести подобного автобыдла совершенно бесперспективно. Для людей, которые потратились на «железного коня» и права (ну, не верю я, что с подобным стилем вождения можно сдать на права по-честному), совесть — удовольствие не по карману. Слишком дорого!

На полицию надежды мало — новые копы порой сами толком водить не умеют, о чем говорит масса аварий, в которых они за последние полгода побывали. А вот автоматическую фиксацию дорожных нарушений жду не дождусь. Пусть бездушные фотокамеры ударят по бездушным водилам.

Жаль только, что штрафы у нас «смешные». Наверное, за серьезные проступки пора уже машины отбирать. Нет, не на штрафплощадку отправлять, а забирать навсегда вместе с правами. Пусть покупают новые: и машину, и права.

Если кто-то не в курсе, то автомобиль в городе находится на самой низкой ступеньке дорожных приоритетов. И троллейбус, который водители авто проклинают за медлительность, гораздо важнее «лексуса» или «ауди». Еще важнее — велосипедист, на которого автовладельцы вообще не обращают внимания. Но самый главный — пешеход. И сидящие за рулем могут презирать «безлошадника» за то, что он не газует в соседнем ряду, но они должны уважать право пешехода на безопасное и комфортное пересечение дороги в отведенном для этого месте и не менее спокойное движение по тротуарам.

Конечно я верю, что в будущем мы будем более толерантны и добры друг к другу. Но хотелось бы дожить до этого светлого момента, а не погибнуть под колесами какой-то жестянки с «отморозком» за рулем.

Пишите автору: [email protected]

Ранее сообщалось, что ко Дню города в Одессе запустят низкопольный трамвай.

Анна Мячина

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
7 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей
Сергей
7 лет назад

Почти полностью согласен с Вашими выводами, но с маленькой поправкой по критериям «важности» участников дорожного движения. Оставим в покое троллейбусы и прочий гор транспорт, а вот про велосипедистов и пешеходов не много подредактируем. Велосипедист имеет преимущество только в том случаи, если он знает и выполняет ПДД, а таких максимум 0,01% от общей массы. Практически не один педалист не знает как себя он ДОЛЖЕН вести на дороге, имеет ли он право делать ЛЕВЫЙ поворот, размахивая клешнями, типа поворотник включил и т.д., так что на сегодняшний день велопеды представляют только УГРОЗУ для водителя, а не фактор приоритета в дорожном дорожном движении. Ну а пешеход….., согласен главный, но на ПЕШЕХОДНОМ переходе. В другой части дороги, он досадное припятские, которое к сожалению нельзя ПОСАДИТЬ лет на 5-8 в случаи ДТП….

Юлия
Юлия
7 лет назад

Автохамов полно у нас, но почему нет ни одной статьи о Пешехамах? Я гораздо чаще замечаю, как уважаемые и «главенствующие» пешеходы выскакивают задолго до сигнала светофора чуть ли не на капот спокойно проезжающего автомобиля. Или вообще там, где перехода и светофора в помине нет. Давайте поговорим о том, как пешеходам ВАЖНО быть на полметра ближе к цели (и к травме). Вот только водителей «нужно штрафовать/сажать/убивать», а пешеходы самые главные и вообще молодцы.

Mad Michael
Mad Michael
7 лет назад

к сожалению если человек не адэкват то не важно за рулем он или пешеход..а таких хватает..недавно наблюдал как неадэкватный переходил оживленный перекресток…не он пошел не по переходу и светофору…он пошел по прямой перессекая перекресток по диагонали…как дебила не сбила машина ума не приложу но аварии удалось чудом избежать…и сколько таких кретинов???????

Олег
Олег
7 лет назад

Такое наблюдение: водитель в роли пешехода ведет себя благоразумнее, чем пешеход, не имеющий водительских прав.

Лия
Лия
7 лет назад

Статья о водителях авто, а не о пешеходах. Даже, если не уважаете людей, потому что они в неположенном месте дорогу переходят, то это не даёт автоматически право игнорировать разметку и ПДД. Сперва с себя спрос, а не с других.

гость
гость
7 лет назад

К сожалению, пешеходы плохо понимает наличие желтого сигнала светофора и его трактовку ПДД. Ликбез проводить не буду, пусть сами почитают. А для избежания таких ситуаций в первую очередь нужно отрегулировать время мигания зеленого сигнала (по ПДД оно должно составлять 4-5 секунд), на самом деле , по моим наблюдениям оно сейчас на дорогах в Одессе составляет 2-10 секунд. Вторым шагом следует установить секундомеры, а третьим (в некоторых местах- главным) сменить ламповые светофоры на светодиодные. Я даже не говорю о культуре перехода дороги все зон светофоров и переходов. Ее просто нет.Многие пешеходы даже не знают, что улицу нельзя перебегать (даже на зеленый сигнал и по переходу), нельзя говорить по мобильнику или с наушниками в ушах , переходя улицу.

Николай. водитель10лет
Николай. водитель10лет
7 лет назад

К сожалению большинство пешеходов инопланетяни с другой планеты, и думают что если выскочила на зебру то застраховано на все 100%, вместо того чтобы убедится в безопасности перехода, пропустив машину и только потом начинать движения по дорожной зебре. Лично я всегда стараюсь соблюдать правила дорожного движения и пропуска пешеходов, даже если зажегся зеленый свет даю возможность пешеходу завершить переход, что к сожалению не наблюдаю со стороны пешеходов, а они так же являются участниками дорожного движения, а большинство из них с правилами даже не знакомы! Так что уважаемая редакция прошу объективности!

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции