Новости Одессы и Одесской области

Стивен Фрирз о деньгах, королеве и Бабеле

Стивен Фрирз о деньгах, королеве и Бабеле

Стивен Фрирз о деньгах, королеве и БабелеЭтот человек в Одессе легко сошел бы за «своего». Он обладает отличным чувством юмора, легко находит общий язык с людьми, отвечает вопросом на вопрос, очень любит эпатировать окружающих. И только английская речь вместо одесского говора разрушает иллюзию: перед нами не наш земляк, а житель чопорной Англии. Знаменитый режиссер и продюсер Ствен Фрирз приехал в Южную Пальмиру на V Одесский международный кинофестиваль (ОМКФ).

Фрирз прошелся по красной дорожке, тут же получил награду (статуэтку «Золотой Дюк» за вклад в киноискусство), а на следующий день пообщался с журналистами и провел творческую встречу со всеми, кто интересуется кино. На пресс-конференцию режиссер пришел с мороженицей в руках, на ходу доедая «голубое банановое мороженое». А после 40-минутного общения вдруг начал «стрелять» у присутствующих сигареты.

— Стивен, вы не боялись ехать на фестиваль, учитывая события в Украине?

— Когда меня пригласили приехать, то в первую очередь я спросил: «Безопасно ли это?». Я знал, что у вас тут беда творится. А потом я прочитал Бабеля, который считает, что Одесса – это гангстерский город. И тогда я захотел сюда приехать. Я здесь раньше не был. Это прекрасный город, невероятно красивый. Похож на Париж. Здесь красивая архитектуры, широкие улицы. Для англичанина этот город – суперромантичный.

— У вас много кинонаград. Какая из них самая важная?

— Конечно, та, которую я получил в Одессе. Я же не дурак, я на такие вопросы давно научился отвечать.

— Над каким фильмом вам было труднее всего работать?

— Я сейчас заканчиваю фильм о Лэнсе Армстронге. Он выиграл в «Тур де Франс» семь раз, но при этом вел себя не очень хорошо, принимал наркотики. Главную роль в фильме играет известный американский актер Бен Фостер. Я пока не могу вам сказать больше, я еще не закончил этот проект. Но это действительно сложный фильм.

— Почему?

— А вы попробуйте покататься на велосипеде по горам! Я не умею ни на велосипеде ездить, ни машину водить. Я даже о Лэнсе Армстронге не знал до этого момента. Мне пришлось все это изучать.

— А как Ее Величество королева Великобритании отнеслась к фильму «Королева», который ей посвящен?

— Думаю, звонить она мне больше не будет. В Англии считается, что власть дана королеве Богом. Кто-то из ее предков был в родстве с российским царем, потому что все королевские семьи в родстве. Поэтому с такими людьми, как я, она особо не разговаривает. Хотя мне сказали, что ей все-таки понравилось. На самом деле мне хотелось показать ее как женщину, человека. Мне кажется странным, что об этом раньше никто не подумал.

— Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, чтобы быть хорошим режиссером?

— Очень помогает, если вы носите с собой оружие… Американский режиссер Билли Уайлдер сказал, что не нужно уметь писать, чтобы быть хорошим сценаристом, но нужно уметь читать, чтобы быть хорошим режиссером. Мне эта мысль нравится. Режиссер должен управлять коллективом из ста человек. Для этого понадобятся мудрость, доброта, зрелость, щедрость. И еще терпение.

— Бывают ситуации, когда работе режиссера мешают те или иные причины: законодательство, маленький бюджет и т.д. Что делать в этой ситуации и как часто режиссеру нужно идти на компромисс?

— Это сложно. С одной стороны, такие ограничения нужны тем людям, у которых нет своих внутренних рамок. С другой стороны, я, например, не считаю, что маленький бюджет – это ограничение. Мы снимали фильм «Моя прекрасная прачечная» за очень небольшие деньги. Поэтому необходимо использовать изобретательность и воображение, это важно.

— Что нужно, чтобы снять хорошее кино?

— Прежде всего – хорошая история.

— Что такое «хорошая история»?

— Понятия не имею. Вот вы в какого человека хотели бы влюбиться? Это же невозможно сказать. Вы влюбляетесь, женитесь… Правда, потом это превращается для вас в ад. Точно так же и здесь. Я просто читаю сценарии. И какие-то из них мне нравятся, а какие-то – нет.

— Как вы взаимодействуете с актерами? Говорите им, что делать, или позволяете действовать самостоятельно?

— Актеры кажутся мне очень умными людьми. Вообще есть мнение, что самый бесполезный человек на съемочной площадке – это режиссер. Потому что актеры и сами могут очень многое сделать. Они способны сделать то, что не делаю я: они оголяются перед камерой, влюбляются, выставляют себя на посмешище… Мне кажется, это куда более стоящие люди, чем я. Я испытываю к ним большое уважение.

— Как вы находите деньги для своих фильмов?

— Я иду в банк, достаю пистолет – и беру столько, сколько мне нужно. А как еще можно деньги раздобыть?

Ирина Уманец

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции