Новости Одессы и Одесской области

Как реклама целится в головы, а бьет по карманам людей

Как реклама целится в головы, а бьет по карманам людейИзвестно, что реклама знает все на свете — какой шампунь покупать, где провести отпуск, какой купить автомобиль и, конечно, за кого голосовать на выборах. Любая реклама — это искусство целиться в головы, чтобы «выстрел» попал в карман людей. Доверяющих рекламе — единицы, недовольных — тысячи. И тем не менее, она была, есть и, наверное, будет всегда.

Сегодня в Одессе свыше 4000 предприятий — мелких, средних, крупных — работают в сфере наружной рекламы. Ежегодная емкость этого рынка оценивается в 40 миллионов гривен.

«Мышка-наружка»

Каждый человек, как может, борется с назойливой рекламой. Обладая правом выбора мы можем, например, в любой момент переключить канал или вообще выключить телевизор. Отмахнулись от рекламы? Безусловно. Победили? Конечно, нет. От бомбардировки возможных клиентов рекламной информацией спрятаться просто невозможно.

Как реклама целится в головы, а бьет по карманам людейИ от наружной рекламы не спрятаться, не скрыться. Именно о ней так много писем в редакционной почте, именно на нее больше всего жалуются люди в различные контролирующие органы.

С помощью внешней рекламы можно достучаться до всех. Причём избежать контакта с ней потенциальный потребитель не может: ну, если только будет передвигаться по городу с закрытыми глазами.

Визуальный контакт с наружной рекламой продолжается меньше, чем с телевизионной, поэтому не происходит эмоционального отторжения. Наконец, расходы на изготовление и размещение наружной рекламы, как правило, значительно меньше, чем на телерекламу, а охват — значительно шире.

Многообразие «наружки» позволяет рекламировать повсеместно. К примеру, для воздействия (в первую очередь) на автомобилистов созданы биллборды, которые своими размерами и размещением вдоль автомагистралей под удобным для обозрения углом просто не могут не привлечь внимания людей за рулём. Если останется незамеченным первый носитель, то второй, третий и так далее рано или поздно будет зафиксирован в сознании потенциального потребителя.

Рекламный беспредел

Нужно ли, а главное — возможно ли бороться с рекламным беспределом «наружки» уродующей город? Ответ, естественно, однозначный — и нужно, и можно. Эта борьба — спасение исторической памяти города от исчезновения под натиском рекламного беспредела.

Как реклама целится в головы, а бьет по карманам людейНаружная реклама стала не просто назойливой, она из навигатора для потребителей превратилась в самом прямом смысле слова — в орудие убийства. В Одессе памятен случай, когда сорвавшийся с забора рекламный щит в районе железнодорожного вокзала, стал причиной смерти человека. В Ильичевске рухнувшая с высоты рекламная конструкция покалечила молодую женщину.

«Быстрые рекламные деньги» не помогают, а мешают нашей жизни. Исторический центр Одессы капитулировал перед засильем крупноформатной рекламы, которая «прописалась» на зданиях, являющихся культурным наследием города — многометровые рекламные носители надежно спрятали от гостей города многие одесские достопримечательности. Реклама в центре города безобразна, безответственна и безвкусна, она «забивает» уникальную архитектуру.

Рекламная концепция

Три года назад в Одессе была презентована «Концепция развития наружной рекламы». Появилась надежда, что рекламный спрут, опутавший наш город, будет разрушен. К сожалению, и этот – в принципе аргументированный и серьезный – документ оказался не более чем рекламным (именно!) текстом о намерении городского совета сделать жизнь горожан комфортной.

Как реклама целится в головы, а бьет по карманам людейПредполагалось, что основу территориального размещения наружной рекламы должно составлять распределение Одессы на зоны в зависимости от историко-культурной и архитектурной ценности окружающей застройки. Так же предполагалось учесть концентрацию пешеходов и транспорта на отдельных участках, типологию элементов местной среды и многих других факторов. В итоге, для дальнейшего регулирования деятельности по размещению внешней рекламы были установлены три зоны.

Первая зона включает центральную часть города: в ее пределах отдельной территорией выделен исторический ареал. Вторая зона включает городские площади и улицы вне первой зоны: делится на две подзоны в зависимости от степени эффективности восприятия наружной рекламы, обусловленного пространственными характеристиками городской среды, градостроительными, эргономичными и другими объективными факторами. Третья зона включает остальные территории города.

Все эти зоны существуют на планах и схемах. Только реальной отдачи от их разработки до сих пор нет.

Наружная реклама, ее содержание и техническое состояние сегодня заинтересованно обсуждаются территориальной громадой, требования которой справедливы — люди не хотят засилья пошлятины. И, конечно, одесситы хотят чувствовать себя в безопасности проезжая или проходя пешком под многотонными рекламными конструкциями, которые могут разрушиться в любую минуту.

Реклама по правилам и без

Абсолютно во всех документах – законах Украины «О рекламе», «О благоустройстве населенных пунктов», правилах благоустройства города Одессы, постановлений Кабинета министров Украины, приказов Госкомжилхоза Украины – говорится, что наружная реклама не может быть установлена без согласования с территориальной громадой. Наружная реклама на территориях, домах и сооружениях (в пределах города и вне их) размещается с согласия их собственников или уполномоченных ими органов.

Как реклама целится в головы, а бьет по карманам людейВ пределах Одессы не допускается размещение навесных рекламных средств на опорах линий электропередач, линий городского транспорта, опорах уличных фонарей наружного освещения, а также размещение любых навесных конструкций (троллей), располагающиеся поперек или вдоль движения транспорта и пешеходов. Размещение наружной рекламы на элементах уличного оборудования, обеспечивающего безопасность движения транспорта и пешеходов, допускается исключительно по согласованию с органами государственной автомобильной инспекции. Наружная реклама, элементы которой располагаются рядом с жилыми домами, не должна быть источником шума, вибрации, световых, электромагнитных и других излучений. А рекламные элементы в ночное время обязаны переводиться в статичный режим работы.

Не будем говорить о содержании наружной рекламы — после получения разрешения на установку рекламной конструкции в соответствии с законом никто не имеет право вмешиваться в ее содержание.

Знания о технической стороне установки наружной рекламы необходимы в первую очередь для того, чтобы успеть принять меры до того, как щит или стенд, растяжка или биллборд станут нести реальную опасность для жизни людей. И «мелочей» тут быть не может. К примеру, фундаменты наземных стационарных конструкций обязательно должны быть заглублены в грунт с восстановлением твердого покрытия или травяного покрова. Если же часть фундамента рекламной конструкции выступает над поверхностью земли, то она должна быть декоративно оформлена.

И, конечно же, очень важно соблюдать интервалы между стационарными рекламными объектами, установленными в одном направлении. Они обязаны быть установлены таким образом, чтобы не создавать картину перенасыщенности улиц посторонними предметами. К сожалению, в центральной части Одессы именно так и обстоит дело — складывается впечатление, что рекламных конструкций настолько много, что они образуют искусственный лес из столбов, растяжек.

Конструкции наружной рекламы должна отвечать следующим требованиям:

Как реклама целится в головы, а бьет по карманам людейразмещаться с соблюдением требований техники безопасности и с обеспечением видимости дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок транспорта общего пользования и не воспроизводить изображения дорожных знаков;

• освещение наружной рекламы не должно ослеплять участников дорожного движения, а также не должно освещать квартиры жилых домов;

• опоры наземной наружной рекламы, расположенной вдоль проезжей части улиц и дорог, должны иметь вертикальную дорожную разметку, нанесенную светоотражающими материалами, высотой до 2 метров от поверхности земли;

• нижний край наружной рекламы, которая размещается над проезжей частью, в том числе на мостах, эстакадах и т.п., должен располагаться на высоте не менее 5 метров от поверхности дорожного покрытия; 

• в местах, где проезжая часть улицы граничит с цоколями зданий или ограждениями, наружная реклама может размещаться в одну с фасадами зданий или ограждениями линию.

Куда можно пожаловаться на «неправильную» рекламу?

Как реклама целится в головы, а бьет по карманам людейИнспекция по благоустройству города: ул. Мясоедовская, 13. Тел. 725-03-23

Управление рекламы: ул. Преображенская, 66. Тел. 715-03-93, 715-02-04

Управление ГАИ Главного управления МВД Украины в Одесской области: ул. Академика Королева, 5. Тел. 36-57-88, 36-57-77

Территориальное управление Антимонопольного Комитета Украины: ул. Канатная, 83. Тел. 728-37-37, 722-52-63

Главное управление по делам защиты прав потребителей: ул. Канатная, 83. Тел. 728-38-43, 722-61-68

Вячеслав Воронков

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции