Новости Одессы и Одесской области

Есть ли польза от ликвидации?

Есть ли польза от ликвидации?

С начала упразднения районных аварийных служб и передачи их функций предприятиям ЖКС прошел месяц. Мы решили выяснить, что за это время изменилось в системе реагирования на экстренные коммунальные ситуации, которые происходят в домах горожан.

Телефоны диспетчеров

Месяц назад нам обещали, что после ликвидации аварийных служб телефонные номера, по которым можно вызвать «аварийку», в каждом районе останутся прежними. Первого марта мы обзвонили эти номера и убедились, что это почти так. Единственный номер, который не работалбывший номер аварийной службы Киевского района. Заявки в этом районе принимает диспетчер. Вообще же, в нашем городе существует многоуровневая система диспетчерских служб, позволяющая любыми путями «достучаться» до аварийщиков.

АварийкаСлужбы преобразовали в участки

По словам начальника жилищно-коммунального отдела Приморской райадминистрации Виктора Лазора, аварийная служба Приморского района теперь почти в полном составе переподчинена ЖКС «Фонтанский»: из 26 человек на работу в ЖКС перешло 19. В структуре «Фонтанского» создан отдельный аварийно-монтажный участок, который и занимается ликвидацией аварий.

Техника аварийной службы передана ЖКС «Фонтанский», — говорит Виктор Лазор. – Помещение, которое находится на Бунина, 1, тоже передано на баланс ЖКС. Никто его не продавал, как утверждали некоторые СМИ.

Аналогичным образом аварийная служба Малиновского района преобразована в аварийно-монтажный участок ЖКС «Черемушки». По словам заместителя начальника этого ЖКС Оксаны Белюченко, им на баланс также передана техника и помещение районной аварийной службы, а сотрудники почти в полном составе зачислены в штат ЖКС.

Аварийная служба ОдессыЧто нового получили горожане?

Февраль в этом году выдался жесткий, и аварийным службам работы хватило. Случаев, когда люди оставались сутками вез воды и света, – хоть отбавляй. Например, ситуация с жильцами дома №69 по улице Пушкинской, которые десять дней провели без воды в квартирах.

Вместе с тем, нет никакой гарантии, что если бы аварийные службы работали в прежнем режиме, ситуация была бы лучше. Справедливости ради также стоит отметить, что коммунальные беды, зачастую, служат орудием в информационной войне между различными политическими группировками в нашем городе. А труба прорывается потому, что это старая труба, а не потому, что мэр городаКостусев, Гурвиц, Боделан или кто-нибудь еще.

Методы работы многих аварийщиков после реорганизации не изменилисьприехали, раздолбили, отремонтировали, наспех засыпали, уехали. Именно так произошло на улице Гоголя, 5, где был поврежден силовой  кабель. Аварийщики устранили аварию, закидали землей вырытую яму — и были таковы. По Николаевской дороге, 291 меняли трубы. Перерыли весь двор, теперь все в болотени пройти, ни проехать. И хотя это — примеры того, как работают «аварийки» компаний-поставщиков услуг, они могут послужить иллюстрацией и к работе городских аварийных служб.

Аварийная службаЗачем нужна была ликвидация?

Таким образом, можно констатировать, что после реорганизации работа аварийных служб, если и не стала намного хуже, то в лучшую сторону тоже не изменилась. Горожане, похоже, также не почувствовали особых перемен.

— Не стоит делать поспешных выводов, — считает Виктор Лозар. – Прошел только месяц с начала реорганизации. Аварийные службы еще в стадии ликвидации. К тому же, как известно, критикуют тех, кто что-то делает. Нужно просто немного времени, чтобы отладить механизмы работы аварийщиков в новых условиях.

Как известно, ликвидация аварийных служб многими экспертами в области ЖКХ воспринималась крайне негативно. В ряде СМИ, в том числе и в нашем издании, высказывалось мнение, что ЖКС-ам просто не на что будет содержать эти службы. Ведь источник финансирования ЖКС, по сути,  один – квартплата.

— Не совсем так, — считает Виктор Лозар. — Например, ЖКС «Фонтанский» заключил договор с ЖКС «Порто-Франковский» на аварийное обслуживание. Это значит, что в «Фонтанский» будут поступать дополнительные средства от ЖКС «Порто-Франковский». Последнему же все равно, кому платить – аварийной службе или другому ЖКС. Кроме того, аварийные службы имели договоры с рядом предприятий и организаций города. Теперь они перезаключаются на ЖКС «Фонтанский».

Аналогично процесс реорганизации проходит и в других районах города. По словам заместителя начальника ЖКС «Черемушки» Оксаны Белюченко, они заключили договор на аварийное обслуживание с ЖКС «Хмельницкий».

Как видим, вследствие реорганизации у предприятий ЖКС, помимо квартплаты, появляются дополнительные источники финансирования. Очевидно, что при грамотном распределении финансовых ресурсов, у коммунальщиков появляется возможность сделать свою работу более эффективной. В противном случае, реорганизация станет еще одной глубокой трещиной в фундаменте жилищно-коммунальной системы.

Как дозвонитьсяКак дозвонится в аварийную службу

1. Набрать номер аварийной службы, закрепленный за районом проживания:

в Приморском районе — 722-84-75;

в Малиновском районе — 715-43-59;

в Суворовском районе — 712-28-22;

в Киевском районе (телефон дежурного) — 766-00-50.

2. Если номера аварийных служб не отвечают, можно набрать номера дежурных:

в Приморском  районе — 776-00-50, 39-21-11;

в Малиновском районе — 765-00-50;

в Суворовском — 755-00-50;

в Киевском районе — 766-00-50.

3. В каждом районе города работает служба «050». Можно набрать номер 0-50.

4. Существует диспетчерская служба ЖКХ города. Ее номера: 1558, 705-48-51, 705-48-52. Там либо примут вашу заявку, либо сообщат номер, по которому следует звонить.

Андрей Соколов

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции