Новости Одессы и Одесской области

  • echo adrotate_group(2, 0, 0, 0);

«Эх, прокачу!»: одессит «реинкарнировал» «Антилопу-Гну»

«Эх, прокачу!»: одессит «реинкарнировал» «Антилопу-Гну»

Автомобиль «Антилопа-Гну»К счастью, мы все так хорошо помним, что такое автомобиль «Антилопа-Гну»! Прозванный именно так Остапом Бендером авто Адама Козлевича — пожалуй, такой же герой романа «Золотой теленок», как и все остальные его классические образы, впитанные нами чуть ли не с детства.

Так вот, в связи с этим самое время сообщить немаловажную для города новость: одессит Станислав Радченко создал электромобиль не просто в стиле ретро, а под знаменитую «Антил опу». Фотографиями своего детища он поделился в группе «Моя Одесса» на Facebook:

«Сделал электромобиль в стиле «Золотой теленок» Ильфа и Петрова и не знаю как лучше его использовать в нашем городе. Может у кого есть идеи? Пишите», — сообщил Станислав.

И вот тут-то начинается самое, пожалуй, интересное. Все дело в том, что на представленных фото его изобретение значится как «Студебеккер». Напомним, Адам Козлевич называл свою машину «Лорен-Дитрих».

Их энциклопедических источников узнаем, что на свете существовали и «Студебеккер», и «Лорен-Дитрих». «Студебеккер» — американский автопроизводитель, основанный еще в 1852 году. Прекратил- выпуск автомобилей в 1966 году. «Лорен-Дитрих» — французская компания, специализировавшаяся на выпуске автомобилей и авиационных двигателей с 1896 по 1935 год.

Да, конечно, Козлевич полагал, что его машина — «Лорен-Диртих». Впрочем, ничего не имел против того, что ее переименовали в «Антилопу-Гну». Остап Бендер совершенно был уверен: «машина, как военный корабль, должна иметь собственное имя»:

— Ваш «Лорен-Дитрих» отличается замечательной скоростью и благородной красотой линий. Посему предлагаю присвоить машине название – Антилопа. Антилопа-Гну. Кто против? Единогласно.

«Студебеккер» же появился в романе тоже весьма любопытным образом, когда под видом участников автопробега герои романа триумфально посещают города, через которые он проходит, и получают бензин, провиант и горячие овации. Ситуацию чуть было не испортил шофер-любитель. Самое время привести цитату из бессмертного романа:

«Шофер-любитель удовлетворен не был.

— Позвольте, — воскликнул он с юношеской назойливостью, — но ведь в пробеге нет никаких «Лорен-Дитрихов ». Я читал в газете, что идут два «Паккарда», два «Фиата » и один «Студебеккер ».

— Идите к чертовой матери со своим «Студебеккером»! — заорал Остап. — Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку?! Русским языком ему говорят, что «Студебеккер » в последний момент заменен «Лорен-Дитрихом », а он морочит голову. «Студебеккер»! «Студебеккер»!

Юношу уже давно оттеснили распорядители, а Остап долго еще взмахивал руками и бормотал:

— Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккера » ему подавай! Делал он это с той целью, чтобы раз навсегда избавиться от опасных расспросов».

Автомобиль «Антилопа-Гну»Впрочем, тот факт, что на созданном одесситом Станиславом Радченко мы читаем «Студебеккер», вовсе не искажает картину. Да, Козлевич называл свою машину «Лорен-Дитрих». Но на самом же деле это была «сборная солянка». И как она выглядела, нам может подсказать только воображение, которое разыгрвается при чтении романа. Ну или мы будем смотреть на машину глазами режиссеров экранизаций «Золотого теленка». Как пишут сами И.Ильф и Е.Петров, «ее появление можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея».

Автомобиль Адама Казимировича играет заметную роль в романе. На нем команда Бендера едет из Арбатова в Черноморск, где живет Корейко; машина придает солидности директору Черноморского филиала Арбатовской конторы по заготовке рогов и копыт О. Бендеру; ради автомобиля черноморские ксендзы едва не «затянули» Козлевича в лоно церкви; на «Антилопе» герои спешат вслед за Корейко в Среднюю Азию. Ну а катастрофа «Антилопы» — поворотный пункт сюжета: после этого Бендер пускается в путь за вожделенным миллионом один.

Кстати, при создании художественного фильма «Золотой теленок», где в роли Остапа Бендера блистал Сергей Юрский, в «роли» Антилопы снимался приблизительно похожий по описанию «аппарат» (некоторые считают, что это был «Руссо-Балт С24/30».

Так что наш одесский умелец Станислав Радченко нисколько, по сути, не отдалился от знаменитого романа, и создал, по сути, еще один памятник произведению, над которым искренне хохочут уже несколько поколений.

Ну а на вопрос создателя ретроавтомобиля («не знаю как лучше его использовать в нашем городе. Может у кого есть идеи?»), ответ, по-моему, лежит на поверхности. В обязательном порядке поместить на реинкарнированном авто табличку со знаменитым «Эх, прокачу!» — и начать катать одесситов и гостей города по Ильфо-Петровским адресам Одессы. Перед этим, конечно, поинтересоваться, цитируя Адама Козлевича: «Водку пить не будете? Голыми танцевать не будете при луне?». Ну чтобы каждый потенциальный пассажир новейшей «Антилопы-Гну» лишний раз осознал: он таки-да в Одессе!

Фото новейшей «Антилопы-Гну» — ее создатель Станислав Радченко.

Оксана Чигиринская

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Выскажите ваше мнение. Это важно.

avatar
500
  Подписаться  
Сообщать о
echo adrotate_group(4, 0, 0, 0);

Еще по теме

Логотип «Одесская жизнь»

Добро пожаловать!

Друзья, добро пожаловать на наш новый сайт. Мы долго работали и рады показать результат.

Что изменилось? Появились новые рубрики и подрубрики, но мы сохранили все материалы и комментарии опубликованные ранее. Мы добавили рубрику «По полочкам», чтобы вам легче было искать наши разъяснительные материалы.

   Что дальше? Будем работать над тем, чтобы сделать сайт еще удобнее и дружелюбнее, и надеемся на ваше участие. Если у вас есть замечания и пожелания по функциональности — пишите нам на почту:

mail.centrmedia@gmail.com.

Спасибо! Оставайтесь с нами.

Читать полезно!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: