Лотогип Одесская жизнь

НОВОСТИ ОДЕССЫ И ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ

Авиакомпания Мотор Сич
Главная / Социалка / Куда движется одесский «Турист»?
 
 

Куда движется одесский «Турист»?

Среди десяти ведущих перевозчиков, работающих на рынке пассажирских перевозок Одессы, компания «Турист», пожалуй, одна из самых молодых — она создана немногим более десяти лет назад, но, несмотря на все экономические невзгоды, стремится развиваться.

 

Как работает автотандем?

Компания «Турист»— Компания «Турист» создавалась в 2002 году практически с нуля под конкретный автобусный маршрут, — рассказывает руководитель ООО «Турист» Александр Румилиатись. — Сейчас предприятие фактически объединяет два юридических лица: ООО «Турист» и ОДО (общество с дополнительной ответственностью) «Третий автобусный парк». В состав входят полноценная производственная база и инфраструктура: ремонтная зона, мойка, оборудованный контрольно-технический пункт, площадка для отстоя автобусов, зоны технического осмотра и другие подразделения.

Компания «Турист»Это транспортное объединение по нынешним временам — довольно крупное предприятие. В нем работают около 800 человек (из них — 700 водителей), а его автопарк составляют около 400 автобусов.

К слову, «Третий автобусный парк» был создан в 1967 году для перевозки жителей строившегося тогда поселка Котовского, и был одним из первых пассажирских автопредприятий Одессы. Сегодня предприятие переживает не самые лучшие времена, обслуживая внутрирайонные перевозки в Беляевском и Коминтерновском районах. Но в то же время, «первый номер» автотандема — компания «Турист» — работает на всех видах пассажирских перевозок: городских, пригородных, междугородних и международных.

 

Ждать ли повышения цен?

 Тарифы на проезд в одесских маршрутках были повышены в марте 2015 года. Но, учитывая недавний рост стоимости проезда в горэлектротранспорте, одесситов интересует, будут ли повышены цены и на автобусных линиях.

— Конечно, тарифы на перевозку, если мы хотим приобретать новые автобусы, придется поднимать. К примеру, в Европе литр дизельного топлива стоит около одного евро, а одноразовый проезд в любом виде транспорта от 1,5–2 евро. При этом городской транспорт, как убыточный, дотируется, — поясняет руководитель ООО «Турист». — В Украине литр топлива стоит 19 гривен. Запчасти к европейским ценам тоже близки. А проезд стоит всего 5 гривен. Такая цена сформировалась с учетом сегодняшних реалий. Мы понимаем, что у людей нет возможности платить больше. Но и перевозчика надо понять — он не может работать себе в убыток.

Сегодня автоперевозчики выполняют важную социальную миссию, перевозя социально незащищенные слои населения и предоставляя городу транспорт для обслуживания различных мероприятий, в том числе для доставки к месту назначения инвалидов, детей войны, многодетных семей, а в последнее годы — вынужденных переселенцев с востока Украины.

К сожалению, сегодня у города нет механизма, который позволил бы компенсировать перевозчику затраты на обслуживание льготников и обеспечить возврат денег. В 2016 году автопредприятия практически никаких дотаций не получали, хотя еще в прошлом году перечисляли небольшие средства за перевозки в районах области, где у нас есть маршруты, которыми пользуются, в основном, льготники, — продолжает Александр Румилиатись. — Сегодня мы, перевозчики, понимаем, что в нынешних условиях обновлять подвижной состав и выполнять все требования, предъявляемые к АТП, очень тяжело, а порой — невозможно.

Компания «Турист»Сейчас новый автобус стоит около 40–50 тыс. долларов, а это — более миллиона в гривневом эквиваленте. При такой их стоимости говорить о каком-то банковском кредите или лизинге не приходится. Поэтому в автопредприятии «Турист» больше внимания уделяют ремонту автотранспорта своими силами на имеющейся на предприятии базе. Наличие современного оборудования и квалифицированных специалистов позволяет компании производить в полном объеме капитальный ремонт автобусов: ремонтировать двигатели, кузова, все узлы и агрегаты машин. А ремонтники предприятия работают в круглосуточном режиме, при необходимости оперативно выезжая к месту поломки автобуса.

 

Чем помогает Департамент транспорта?

— Работа пассажирского автотранспорта на городских маршрутах в Одессе четко организована. Что же касается жалоб, поступающих на телефон Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета, или на «горячую линию» мэрии, то ни одна из них не остается без ответа. Но случаи бывают разные и, если быть объективным, не всегда виновным оказывается водитель маршрутки.

Обо всех изменениях в дорожном движении в Одессе, связанных с реконструкциями улиц и дорожными работами, Департамент транспорта заблаговременно информирует руководителей АТП. Все важные, значимые решения принимаются сообща, после всестороннего обсуждения с перевозчиками. Так что с департаментом у нас налажено хорошее сотрудничество.

Что же касается выделения автобусов перевозчиками в рамках проводимых городом мероприятий, в частности ко Дню города, благотворительных акций и различных социальных программ, то есть конкретные цифры: за полтора года все одесские перевозчики совершили 2800 перевозок в благотворительных целях. А в 2016 году более 200 рейсов было совершено для перевозки лиц с особыми физическими потребностями в дельфинарий, на пляж, в театры, на концерты, футбольные матчи и другие мероприятия.

 

В чем причины ДТП?

 

Сейчас перевозчики широко применяют GPS-навигацию и систему электронного мониторинга в режиме реального времени. Около 200 автобусов компании «Турист» перевозят пассажиров на городских маршрутах, и половина из них уже оснащена системами GPS-мониторинга. Предполагалось также оборудовать остановки Одессы мониторами, чтобы люди могли отслеживать местонахождение автобуса, но осуществить такой проект только за счет средств перевозчиков пока невозможно.

— В последнее время на дорогах города участились аварии с участием маршруток. Причины этого связаны, в первую очередь, с нарушением правил дорожного движения. Но если проанализировать причины происходящих ДТП по нашему предприятию, то окажется, что лишь 5–10% ДТП происходит по вине наших водителей, — говорит Александр Румилиатись. — В основном нарушения совершают владельцы легковых автомобилей — они пренебрегают правилами дорожного движения, нарушают скоростные режимы, находятся за рулем в нетрезвом состоянии.

Не секрет, что сегодня почти все АТП испытывают дефицит кадров.

Самая большая текучка водительских кадров — на городских маршрутах, она составляет 20–40 человек в месяц. Причем, злостные нарушители правил дорожного движения составляют совсем небольшой процент, — рассказывает директор OOO «Турист». — Сначала проводим с человеком работу, при повторном нарушении — отстраняем на две-три недели. Если нарушения продолжаются, то тогда водителя увольняем. Но в основном такие люди уходят сами, «прыгая» с маршрута на маршрут.

После того как в Украине расформировали ГАИ и функции этой службы передали патрульной полиции, в компании «Турист» тоже решили внести свою лепту в поддержание порядка на дорогах, создав у себя отдел линейного контроля. На предприятии есть несколько человек, которые работают на улицах города, контролируя правила дорожного движения, соблюдение интервала движения автобусами компании. Перед выходом на маршрут на предприятии проводится обязательный предрейсовый технический осмотр автобуса и медосмотр водителя.

— На городских маршрутах отмечаются возгорания машин. Часто это происходит из-за заводских недоработок — качество электрооборудования на «Богданах» и «Эталонах» оставляет желать лучшего, — считает Александр Румилиатись. — Гораздо реже причиной возгорания становится неправильно установленные GPS или самовольное использование водителями приборов или аудиовидеосистем.

 

Куда ездят автобусы «Туриста»?

— На мой взгляд, именно многовекторность перевозок и отличает нас от других перевозчиков, — говорит Александр Румилиатись. — У предприятия сейчас пятнадцать городских маршрутов. Прежде всего, самый длинный по протяженности и разветвленный маршрут №168. Его обслуживают 60 автобусов «Эталон» и IVAN. Также у нас на обслуживании маршруты №197 и №198, и три маршрута для пассажиров, отправляющихся на промрынок «7 километр», — №171, №4 и № 7. А еще один маршрут — № 105 — связывает рынок «Привоз» с поселком «Жеваховский». Также наши автобусы обслуживают маршруты №124 (ул. Ильфа и Петрова — поселок «Сахарный») и №214 (Свято-Иверский монастырь — ул. Неждановой) и еще несколько городских маршрутов.

Кроме того, автобусы ООО «Турист» работают на четырех пригородных маршрутах: №84, №87 и №90, которые связывают Одессу с поселком НАТИ (село Нерубайское), и №575 Одесса–Беляевка, а также обслуживают маршрут внутриобластного «межгорода» Одесса–Арциз.

Автобусы компании перевозят пассажиров на десяти маршрутах междугороднего назначения. В их числе Одесса­–Черновцы, Одесса–Хуст, Одесса–Киев, Одесса–Запорожье, Одесса–Днепропетровск, Одесса–Харьков и Одесса–Мариуполь.

После потери маршрутов на Крым, Донецк и Луганск предприятие активно развивает международную автобусную сеть, осуществляя перевозки пассажиров из Одессы в Софию, Бургас, Варну, Бухарест, Прагу, Краков, Варшаву, Минск, Москву и Санкт-Петербург. А в ближайшее время планируется начать перевозки в польские Гданьск и Щецин. На этих линиях работают комфортабельные автобусы «Neoplan», «Volvo», «Setra» и «Scania».

Публикуется на правах рекламы
Лицензия Министерства транспорта и связи Украины, серия АД № 075984 от 21.09.2012 г.


ДОСЬЕ «ОЖ»:

Александр РумилиатисьАлександр Румилиатись.

32 года. Директор ООО «Турист» с июня 2007 года.

Окончил Одесский институт сухопутных войск, но решил посвятить себя сугубо гражданской профессии и окончил Одесский национальный политехнический университет по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», а в этом году — Одесский региональный институт государственного управления Национальной академии государственного управления при Президенте Украины.

Работал менеджером в «Черноморской транспортной компании».


Автор: Таквор Оганесян.

 
Выпуск: 45 (2016)  2016.11.10   
 1978  
< предыдущая статья 
 
 следующая статья >
Рекомендуем также почитать по этой теме:

• Труханов распорядился поставить на место обнаглевших одесских маршрутчиков

• Два трамвая меняют схему движения, а один будет остановлен

• Пересыпь перекроют почти на 3 месяца. План объезда

• Одесситы возмущены беспределом в маршрутках

• В центр не пустят грузовики, движение сделают односторонним, а остановки перенесут

Многие путают умственный труд с отсутствием физического.

 

 

 
 
 
 

Что, где, почем?

 
НЕДВИЖИМОСТЬ

Квартиры – Дома – Участки – Офисы – Гаражи. Покупка, продажа, аренда.

 
РАБОТА

Резюме – Вакансии – Свежие новости на рынке труда.

 
АВТОМОБИЛИ

Самый большой автобазар Украины. Продажа – Покупка – Объявления.

 
 
Система Orphus
 
 
Лучшая система размещения статей
 
 
Безконтактні покупки смартфоном
 
 
 
 
 
 
 
Все права на материалы сайта принадлежат ИА «Центр медиа». Копирование и использование материалов возможны только с письменного разрешения или при наличии активной ссылки на этот сайт.
Copyright © 2009-2017, Центр медиа. All Rights Reserved.