Новости Одессы и Одесской области

Одесситы требуют тепла, света и комфорта

23 -й трамвайный маршрут продлевать не будутОчень часто одесситы нам задают вопросы, связанные с общественным транспортом. Обычно речь идет о низком качестве обслуживания, цене на проезд и степени износа автобусов, трамваев и троллейбусов. Сегодняшнем обзоре мы попытаемся ответить на несколько подобных вопросов.

Почему холодно в салоне?

В редакцию «Одесской жизни» обратился одессит Владимир Егорович. «Отопления нет ни в трамваях, ни в троллейбусах. Такой холод стоит! Люди замерзают!», — жалуется читатель. Обратим ваше внимание, что этот вопрос был задан в декабре 2012 года, когда на улице как раз было похолодание.

Жалобу мы передали в коммунальное предприятие (КП) «Одесгорэлектротранс». Как сообщил директор КП Дмитрий Полунин, температура в салонах трамваев и троллейбусов на высоте приблизительно одного метра от уровня пола должна быть не ниже 10 градусов тепла при условии, что на улице -25 градусов Цельсия. Эти нормы записаны в Госстандартах Украины «Вагоны трамвайные пассажирские» и «Троллейбусы пассажирские».

Дмитрий Полунин обратил внимание на то, что в Одессе продолжительного периода с низкой температурой воздуха практически не бывает. Поэтому в зимний период электроотопление включается тогда, когда на улице температура воздуха опускается ниже -5 градусов.

Если же в салонах электрообогрев не включается, а на улице температура опустилась ниже -5 градусов или еще ниже, необходимо обращаться с жалобой непосредственно к водителю или к руководству депо. Сделать это можно по телефонам:

Эксплуатационное трамвайное депо №1, тел. (048) 717-54-41.
Троллейбусное депо, тел.: (0482) 33-46-17, (0482) 33-46-18.

Темнота — друг пассажира?

Одесситка Елена Андреевна пожаловалась, что в автобусах, следующих по городскому маршруту №208 всегда полумрак. «В вечернее время в салоне — темно. Из-за этого не видно ни какие купюры достаешь, ни какую сдачу получаешь от водителя», — сообщает читательница.

С этим вопросом мы обратились к перевозчику ООО «Авторух Сервис», который и обслуживает вышеуказанный маршрут. В ответе, подписанном начальником предприятия Наталией Колоколовой, сообщается: согласно действующему законодательству (Постановление Кабмина Украины «Об утверждении правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта») освещение в салоне автобуса должно быть достаточным для возможности прочитать в светлое и темное время суток информационные надписи с расстояния не менее одного метра.

— Мы уверяем, что весь движимый состав предприятия проходит своевременный технический осмотр в порядке и в сроки, которые установлены действующим законодательством, — написала Наталия Колоколова. — В частности, перед выездом на маршрут, что исключает технические неисправности транспортного средства, в том числе в системе наружного и внутреннего освещения.

Вполне возможно, что в данном случае водители маршруток просто «экономят» и не включают освещение в салоне на полную мощность. 

«Хотим, чтобы продлили трамвайный маршрут»

В редакцию «Одесской жизни» читатели обращаются не только с жалобами, но и с предложениями. Так, одессит Леонид Григорьевич предлагает продлить трамвайный маршрут №23 до 11-й станции Большого Фонтана.

Увы, как сообщают в «Одесгорэлектротрансе», это не возможно. Директор предприятия Дмитрий Полунин сообщил, что при увеличении протяженности маршрута необходимо будет задействовать больше подвижного состава.

— Пропускная способность улицы Пантелеймоновской и Фонтанской дороги с учетом интенсивности движения автотранспорта и сопряженности трамвайных маршрутов не позволит организовать ритмичное движение такого количества трамваев, — поясняет Дмитрий Полунин.

Кроме того, в случае непредвиденных обстоятельств (например, авария или ухудшение погодных условий) движение будет парализовано полностью, добавил директор предприятия. Так что пока одесситам придется довольствоваться тем, что есть.

Яма на улице Греческой ждет...Когда зароют яму?

К нам в редакцию обратилась одесситка Диана Семеновна. Она сообщила, что перед домом №12 по улице Греческой образовалась яма. Мы отправили вопрос в Инспекцию по благоустройству города. 
— В результате комиссионного обследования был установлен факт образования провала вдоль линии водопровода, — пишет нам начальник Инспекции по благоустройству Татьяна Касько. — Предполагаемая причина образования провала — вынос грунта вдоль трассы водопровода.

Инспекция дала поручение предприятию «Горводопровод» в срочном порядке устранить причину провала. Работы должны были быть выполнены до 8 декабря 2012 года. Однако, Диана Семеновна, читательница «Одесской жизни» 23 января 2013 года позвонила на телефонную линию «Дежурного по городу» и сообщила, что яма так и продолжает зиять.

Одесситы жалуются, что их заставляют выписывать газету

На действия сотрудницы управления Пенсионного фонда в Приморском районе обратилась нам пожаловалась пенсионерка Валентина Павловна. Женщина сообщила, что ее муж обратился в отделение управления Пенсионного фонда, которое находится на улице Ришельевской, 60, для перерасчета пенсии. По словам Валентины Петровны, инспектор, которая обслуживала ее мужа, заставила оплатить квитанцию и пригрозила, что иначе не отдаст трудовую книжку. Как позже выяснилось, инспектор таким образом подписала пенсионера на газету «Пенсионный курьер», но затем она забрала у него квитанцию о подписке.

Мы задали вопрос начальнику управления, насколько правомочны были действия сотрудницы? Как нам ответили, «Управление Пенсионного фонда Украины в Приморском районе подписку на газету «Пенсионный курьер не осуществляет».
— Специалист может проинформировать посетителя о подписке на газету «Пенсионный курьер» в рамках проведения информационно-разъяснительной работы, — написала в ответе начальник управления Пенсионного фонда Украины в Приморском районе Анжелика Легеза.

Кроме того, она сообщила, что квитанцию об оплате на газету специалисты Управления не имеют права забирать. И еще один момент, на который обратила внимание Анжелика Легеза. При перерасчете пенсии в Управление предоставляется не сама трудовая книжка, а ее заверенная копия. 

Тем не менее, если вы считаете нужным пожаловаться на действия специалиста управления Пенсионного фонда Украины, можно обратиться к начальнику данного отдела, заместителю начальника управления, начальнику управления или же в Главное управление Пенсионного Фонда Украины в Одесской области. Кроме того, можно обратиться в суд.

От себя хотим добавить: в данном случае у нас нет никаких подтверждений того, что пенсионеров действительно заставили подписаться на газету. И утверждать чтобы то ни было мы не можем. Кроме одного: подписываться на какую-то газету или нет — это личное право каждого гражданина, и решение об этом он принимает сам.

Ольга Коцына

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции