Что делать, если банк заблокировал карту?
Шукаємо менеджера з продажу реклами

Давайте разберемся, какие транзакции банки считают подозрительными.

Почему банки блокируют транзакции?

Это связано с финансовым мониторингом. Банки могут «замораживать» движение средств по карте, потому что подозревают клиентов в незаконной предпринимательской деятельности. Они отслеживают любые необычные операции.

Если вы регулярно продаете товары или услуги на площадках вроде OLX или Оголоша, не оформляя статус предпринимателя, то у банка могут возникнуть к вам вопросы. Дело в том, что для ведения предпринимательской деятельности нужен отдельный счет. Принимая платежи на свою обычную дебетовую или кредитную карту, вы нарушаете условия договора с банком.

Какие транзакции банки считают подозрительными?

Кроме того, Национальный банк Украины имеет право штрафовать финансовые учреждения за допущенные незаконные операции клиентов. Штрафы предусмотрены немаленькие, поэтому банки перестраховываются и временно блокируют подозрительные транзакции.

Статья по теме: Ощадбанк блокирует карты — за что и какие еще счета заморозят?

Какие транзакции банки считают подозрительными?

Финансовые операции проверяют в автоматическом или ручном режиме. В правилах финмониторинга более 70 критериев «подозрительности».

Список основных индикаторов для физических лиц:

  • Быстрое прохождение средств через счет в течение одного дня. Деньги на карте не задерживаются
  • Регулярное получение средств из-за границы или перевод средств за границу, если цель таких переводов не очевидна
  • Банк считает, что отправитель перевода не знает получателя, которому посылает деньги
  • Клиент получает на свою карту множество мелких переводов, а потом пересылает одной большой суммой другому клиенту
  • Назначение платежа вызывает подозрения и не соответствует деятельности клиента (например, на зарплатную карту приходят платежи за проданный товар)
  • Есть очевидные признаки того, что другие лица контролируют проведение финансовой операции (клиент не понимает зачем и кому делает транзакцию)

Согласно положениям о финмониторинге, банки проверяют все транзакции, начиная от 400 тысяч гривен, а также все анонимные переводы и пополнения (через терминал или онлайн-сервис) от 5 тысяч гривен.

Почему финмониторинг заблокировал карту?

Что делать, если банк заблокировал транзакцию?

После временной блокировки транзакции, банки сообщают об этом через мобильные приложения или СМС. В некоторых случаях может позвонить менеджер. Способ связи зависит от условий договора. Если вы обнаружили, что деньги заблокированы, а с вами никто не связался — обратитесь в службу поддержки банка или посетите отделение лично.

Читайте также: Пользуетесь банкоматом? Как не стать жертвой аферистов?

Банку нужно от вас только одно — подтвердить происхождение денег. Если вы собирали донаты на лечение, и в один день получили большое количество переводов, то так и объясните. Покажите банку, что вам нечего скрывать, потому что в положении о финансовом мониторинге этот момент тоже прописан — «индикатором подозрительности считается нежелание или отказ клиента предоставить необходимую информацию, либо информация представляется сомнительной и ее трудно проверить».

Иногда ограничения по транзакциям бывают технического характера: из-за сбоев или обновления сертификатов ключей. В этой ситуации провести операцию можно только в «ручном» режиме — через менеджера или в отделении банка.


Читайте также: Долг за воду — банковские карты одесситов начали блокировать

Фото: НБУ, Pexels

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии