Новости Одессы и Одесской области

Терминал в Хлебной гавани: Как развивается крупный контейнерный оператор из Одесского порта?

Терминал в Хлебной гавани: Как развивается крупный контейнерный оператор из Одесского порта?

На прошлой неделе у причала компании «Бруклин Киев Порт» — оператора контейнерного терминала, расположенного в Хлебной гавани Одесского порта, — ошвартовался контейнеровоз «San Franciesca». Новенький, еще пахнущий свежей краской трехсотметровый гигант компании Yang Ming сошел со стапелей верфи в Южной Корее лишь полтора месяца назад и выполнял свой первый рейс первый рейс, доставив на терминал 8714 контейнеров.

Как готовятся к приему крупных судов?

— К нам каждую неделю приходят такие крупнотоннажные суда, — говорит генеральный директор ООО «Бруклин Киев Порт» («БКП») Владимир Пустоваров. — Две недели назад начались заходы судов нового альянса Ocean Three.

Прошлый год стал переломным в таком серьезном бизнесе, как морские контейнерные перевозки. На рынке идет жесткая конкурентная борьба за грузопотоки между крупнейшими операторами и для того, чтобы как-то снизить напряженность, игроки рынка решили создать альянсы, в рамках которых осуществлять совместную деятельность по обслуживанию линий.

Несмотря на неудачу с организацией мега-альянса «P-3 Network», в который должны были войти три крупнейших контейнерных оператора — французская CMA CGM, датская Maersk line и швейцарская MSC (его рождению помешало вето Китая), операторы к концу лета все же смогли сформировать два альянса поменьше. MSC и Maersk line остались вместе, инициировав создание альянса «2М». А китайская China Shipping, французская CMA CGM и арабская линия UASC организовали свой альянс «Ocean Three», к которому присоединились крупные операторы – китайская COSCO, компания Yang Ming из Тайваня и другие менее крупные контейнерные операторы.

Готовясь к приему крупных судов-контейнеровозов, персонал компании провел соответствующую подготовку и поставил себе задачу повысить производительность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Как развивается инфраструктура?

В прошлом году предприятие предприняло серьезные шаги для развития инфраструктуры. В июле крановый парк компании пополнился еще одним (третьим по счету) контейнерным перегружателем ZPMC китайского производства. Его монтаж был завершен в июле, а через месяц перегружатель начал работать. Стальной колосс грузоподъемностью 50 тонн и вылетом стрелы 50 метров раньше пять лет трудился на контейнерном терминале Malta Free Port, с менеджерами которого у «БКП» наладились дружеские отношения. Мальтийцы частые гости в Хлебной гавани – они приезжают консультировать своих одесских коллег, а те также бывают на средиземноморском острове, где перенимают мальтийский опыт, знакомятся с новыми технологиями.

 Была решена и другая, более глобальная задача — «БКП» наконец-то обзавелась собственной железнодорожной веткой, что для компании очень важно, поскольку до 40% ее контейнеров транспортируется на железнодорожных платформах.

До этого вместе с другими стивидорными компаниями «БКП» пользовалась одной железнодорожной веткой, часто выслушивая жалобы, что своими контейнерами и техникой преграждает путь для продвижения грузов своих соседей. Терминалу необходимо было иметь свою площадку, по которой бы свободно могли двигаться «ричстакеры» — погрузчики, предназначенные для работы с контейнерами.

— К счастью, наличие долгосрочного договора аренды с Одесским сахарным заводом, давало нам возможность решить проблему, — продолжает Владимир Афанасьевич. — На давно не используемой заводской территории у нас было более гектара территория с заброшенной железнодорожной веткой, которую необходимо было обновить. Наши специалисты под руководством главного инженера Александра Шлыкова за два с половиной летних месяца произвели обновление железнодорожных путей, заменив .на некоторых участках ветки допотопные деревянные шпалы железобетонными. Мы полностью преобразили старую площадку — выложили ее плиткой, провели ливневую канализацию, инженерные сети.

Как привлекают новых клиентов?

В 2014 году коллектив терминала достиг рекордного показателя — здесь было обработано более 151 тысяча 380 TEU-контейнеров. И в отличие от остальных терминалов Одесского порта, где было снижение объемов по сравнению с предыдущим годом, в «БКП» они выросли на 12,3%.

— Конечно, мы стремимся к высоким показателям, но очевидно, что результаты 2015-го будут немного скромнее, — считает Пустоваров. — Прежде всего потому, что к нам из-за трансформации рынка линейных операторов, перестали заходить суда Maersk line, которые нам обеспечивали порядка 60% объема, а заменившие их контейнеровозы China Shipping, Арабской линии UASC вряд ли смогут его восполнить.

Из-за тяжелой ситуации в стране значительно упали объемы импорта, поскольку импортерам сложно закупать товары вследствие нестабильности курса доллара, снижения покупательной способности населения.

И все же, несмотря на трудности, компания активно ведет маркетинговые проработки, ищет новых клиентов, осваивая работу с новым для себя видом груза – экспортным зерном, пересматривая свою тарифную политику.

— Мы уже начали экспериментальные отгрузки зерна на балкера, — говорит гендиректор. — При этом используем технология насыпи с применением двух спаренных контейнеров суммарной вместимостью 36 тонн. Когда контейнерный перегружатель поднимает их над трюмом, включается механизм, контейнеры расходятся и зерно высыпается в образовавшееся между ними пространство. Новую технологию мы начали применять в тандеме с нашими партнерами из компании «Бруклин-Киев». Таким способом в ходе эксперимента на балкера уже загружено более восьми тысяч тонн зерна.

 С 1 марта нынешнего года количество безоплатных дней хранения контейнеров с экспортными грузами на терминале увеличено с 10 до 15 суток. Такое право предприятию дает, принятый три года назад Закон «О морских портах Украины», в соответствии с которым стивидорным компаниям предоставлено значительно большая свобода в применении тарифов.

Руководство терминала понимает, что надо как-то привлекать клиента, предоставляя ему льготы. Но вместе с тем нельзя забывать, что контейнерный терминал не складская площадка для хранения грузов, а только для их оборота. Ведь все заинтересованы в том, чтобы контейнер быстрее ушел по назначению.

Недавно компания «Бруклин-Киев порт» прошла международную сертификацию крупнейшего в мире классификационного общества Bureau Veritas и получила сертификаты по охране окружающей среды и технике безопасности. О том, что предприятие работает с соблюдением всех международных стандартов и требований, две недели назад подтвердили и члены французской делегации во главе с директором по вопросам международного сотрудничества министерства экологии, транспорта Эрве Буагийомом и директором по вопросам развития порта Марсель Жоржем Оберле, посетившие Одесский порт и побывавшие и на терминале «Бруклин Киев Порт».

— Хотелось бы, чтобы в стране наконец-то наступили мир и стабильность, — говорит на прощание руководитель компании. — Потому что только в условиях мира можно развивать экономику и улучшать свои показатели. Со словами авторитетного специалиста, отдавшего более сорока лет морской отрасли, трудно не согласиться.

На 10-15% увеличилась скорость обработки контейнерных грузов на терминале «Бруклин Киев Порт» в течение последнего года.

С 1 марта нынешнего года количество безоплатных дней хранения контейнеров с экспортными грузами на терминале увеличено с 10 до 15 суток. Руководство терминала понимает, что надо как-то привлекать клиента, предоставляя ему льготы. Но нельзя забывать, что контейнерный терминал не складская площадка для хранения грузов, а только для их оборота.

Сейчас в распоряжении терминала «БКП» две железнодорожные линии общей протяженностью в 600 метров и есть свои площади для маневров перегрузочной техники и хранения до 500 двадцатифутовых контейнеров.

На этой неделе Владимир Афанасьевич Пустоваров отмечает свой день рождения, с чем мы его от всей души поздравляем.

Таквор Оганесян.


Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции