11 и 12 июля в еврейском культурном центре «Beit Grand» состоится премьера спектакля «Бабель: Как это делалось в Одессе», в котором сыграет внук писателя, американский актер и режиссер Андрей Малаев-Бабель.
Внук играет моноспектакль, в котором постоянно присутствует образ Бабеля. Он воссоздает мир Бабеля — его жизнерадостность, его юмор, цвет времени: кровь, жестокость, неумолимость судьбы, — говорит театральный критик Маргарита Вишнякова.
Артист играет пять рассказов своего деда, поочередно надевая пять масок рассказчиков. Среди них есть и образ короля одесских налетчиков, легендарного Бени Крика.
Над постановкой спектакля работала английский режиссер, художественный сотрудник Театра-Студии имени К.С.Станиславского в Вашингтоне Сара Кейн. Создатели ставили перед собой задачу прочувствовать бабелевский мир и рассказать о нем на языке театра.
— Самой трудной задачей было найти правильной способ перевода бабелевских текстов на язык театра. Хочу надеяться, нам это удалось, — говорит Сара.
Андрей Малаев-Бабель:
— Рассказы моего деда неисчерпаемы. Каждый спектакль я открываю в авторе что-то новое. Для меня особое счастье — поделиться своими находками с одесситами, с людьми, чей город вдохновил моего деда на создание многих произвдений. Одесса — родной город Бабеля; это и его любимый город. Именно в Одессу Бабель мечтал вернуться в старости. Литературные критики считают, что Бабель создал одесский язык. Быть может, так оно и есть, но не это для меня главное. Я хочу зажечь в моем спектакле искру бабелевской театральности и праздничности.
Над спектаклем также работали русско-американский мастер сценографии Александр Окунь и художник по свету, МХАТ-овец Константин Тихонов.
Спектакль «Бабель: Как это делалось в Одессе» существует уже семь лет. За это время он был более сотни раз поставлен как в Соединенных Штатах Америки, так и за их пределами. Спектакль часто включался в программы престижных конференций и фестивалей, а также входил в десятку лучших спектаклей сезона в крупных городах США.
Андрей Малаев-Бабель – окончил Театральное Училище им. Б. В. Щукина при Театре им. Евг. Вахтангова в Москве. В 1985 году Андрей Малаев-Бабель, совместно с Давидом Шнейдоровым, основал Московский театр камерных форм, где он работал Главным режиссёром до 1993 года.
Андрей Бабель — профессор мастерства актера театральной школы «Асоло» при Университете штата Флорида, один из основателей Театра-студии имени К.С.Станиславского в Вашингтоне. С момента создания театра в 1998 году выступал в качестве ведущего режиссёра и актёра. В 2000 году был выдвинут на американскую театральную премию им. Хелен Хейз за выдающуюся режиссёрскую работу в спектакле «Идиот» по роману Достоевского. Список актёрских работ Андрея Малаева-Бабеля включает в себя такие роли, как Моцарт в «Маленьких Трагедиях» Пушкина, Рогожин в «Идиоте» по роману Достоевского, Фауст в «Фаусте» Гёте, Санчо Панса в «Дон Кихоте» (сценарий Е. Шварца по роману Сервантеса), Тригорин в «Чайке» Чехова и Иван Фёдорович Карамазов в «Братьях Карамазовых» по роману Достоевского. Последней крупной актерской работой Андрея явилась роль А.П. Чехова в спектакле по пьесе Л. Малюгина «Насмешливое мое счастье». Этот спектакль, в постановке Андрея Малаева-Бабеля, открыл программу Восьмого международного фестиваля им. Ф. Волкова в 2007 году. В 2009 году Андрей принял участие в Нью-Йоркской премьере пьесы «Стелла» (об американской актрисе Стелле Адлер), где он выступил в качестве партнера крупных голливудских актеров Пола и Миры Сорвино.