Авторская колонка Алены Швец «За кадром»

— Почему в Одессе так много домов, построенных в греческом стиле, — у вас много греков проживает?
— Да, — говорю, — проживают…
А у самой промелькнула мысль о том, что памятник самому важному для Одессы греку Григорию Маразли до сих пор хранится где-то в общине, названной в его честь, а одесские власти все никак не могут решиться установить его в недалеко от горсовета. Сначала обещали установить бюст к очередному Дню города, а потом и вовсе о нем забыли, мол — есть один уже «сидячий» Маразли.
Но от меня Мишель услышал только то, что должен был. О многонациональности нашего города и о том, что исторический центр Одессы власти и городская общественность предлагают включить в список наследия ЮНЕСКО и полным ходом готовят для этого соответствующие документы.
А француз недоумевал, почему у нас в центре города расположены, как он сказал, «развалины»? Почему мы, одесситы, не приводим в порядок наше культурное наследие — дома Руссова и примыкающий к нему дом Либмана? И одновременно восторгался состоянием особняка семейства дворян Толстых и промышленника Новикова.
К Воронцовской колоннаде я решила провести Мишеля мимо дома-стены, заодно рассказать «страшилку» о Ведьмином доме. Но, к моему удивлению, наш знаменитый дом-стена француза не заинтересовал, но зато он просто засветился от счастья, когда в соседнем дворе Воронцовского переулка увидел синюю «Копейку» с белыми шинами. Мишель сфотографировал «чудо автопрома» в разных ракурсах, пояснив, что такое авто — это экзотикой для французов, а плоских домов и в Париже хватает.
В общем, странные они, иностранцы. Не поймешь, чем их удивить этим летом?
Пишите автору: dana1602@yandex.ua
Автор: Алена Швец


