Новости Одессы и Одесской области

Чего ждать от работников «скорой помощи» в экстремальной ситуации?

Чего ждать от работников «скорой помощи» в экстремальной ситуации?

На свой страх и риск

Недавняя перестрелка в центре Одессы показала, что врачам «скорой» иной раз приходится проявлять настоящий героизм. Среди медиков, которые в тот день оказывали помощь раненым, был 19-летний фельдшер Никита Гречко. Именно его решение спасло жизнь одному из правоохранителей. При этом над головой Никиты свистели пули. В других обстоятельствах он мог лишиться должности из-за своих действий. Чего же ждать от сотрудников «скорой» в экстремальной ситуации, и на что не надеяться? Чтобы обстоятельно рассмотреть «другую сторону медали», мы решили побеседовать с непосредственным участником трагических событий.

 

Медики под пулями

Никита рассказал, что действовал исключительно на свой страх и риск: «У нас существует четкая инструкция, которая предусматривает такие варианты развития событий. По правилам, машина «скорой помощи» должна была припарковаться в защищенном месте и ждать, когда полицейские вынесут пострадавшего. Если бы я знал, понимал, что ведется стрельба, мое решение пойти самому на поиски раненого, стало бы для меня последним на этой должности. Я был бы просто уволен за несоблюдение инструкций».

Все, кто оказывается в сложной или опасной ситуации, должны понимать, что при выполнении профессионального долга медики руководствуются внутренними правилами, установленными для их безопасности в том числе.

 

Инструктаж — руководство к действию

Фельдшера станции скорой помощи №7 Никиту Гречко и сотрудника муниципальной охраны Виктора Тихонина, который помогал выносить раненых, наградили ценными подарками и вручили благодарственные письмаЗанятия с медиками «скорой» проводятся еженедельно. На них организаторы имитируют различные экстренные ситуации — от родов в авто до смертельного ДТП — и инструктируют фельдшеров. Каждая «картина» выглядит максимально правдоподобно. Например, инструктаж по родам в машине, рассказывает Гречко, предполагает наличие у манекена специальной жидкости — якобы отходящие воды роженицы. Нет разве что тряски, возникающей при движении машины. Поэтому ситуация, когда врач не понимает, как себя вести в сложившихся обстоятельствах, из-за отсутствия опыта, почти исключена.

Каждый подобный инструктаж заканчивается не просто формальной росписью в документе, подтверждающей, что фельдшер «присутствовал» на занятии и «принял к сведению» теорию. После инструктажа медики действительно знают, как на практике действовать в соответствии с рекомендациями более опытных специалистов. Кроме того, все в конце каждого занятия сдают своеобразный «экзамен». В противном случае к работе не допустят. К тому же среди бригад «скорой помощи» регулярно проводятся соревнования — «МедРалли».

Сейчас команда КУ «Одесский областной Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» готовится к международным состязаниям «Кременецкие ралли». Они стартуют 21 февраля и проводятся не для развлечения, а для того, чтобы совершенствовать работу медиков.

Права и обязанности

Врачи «скорой» нередко выезжают на вызовы к агрессивным людям, способным оказать сопротивление медикам: к наркоманам, алкогольно-зависимым или психически неуравновешенным. Медики не имеют права отвечать на агрессию, более того, обязаны оказать необходимую помощь. Сделать это бывает непросто.

Никита Гречко рассказывает: «Снимать на видео подобные случаи запрещено инструкциями, как и оказывать сопротивление. Если пациент кидается на тебя в машине «скорой», то можно нажать кнопку вызова СОБ (служба общественной безопасности). Когда это происходит на месте вызова — действовать приходится по обстоятельствам. Если впоследствии у больного обнаружатся синяки и ссадины, то медику, возможно, придется доказывать, что он тут ни при чем. Именно в таких случаях видео не помешало бы».

Сотрудники «скорой помощи» обязаны соблюдать безопасность: собственную, пострадавших, санитарного транспорта. Следует понимать, что бригада в очаге чрезвычайной ситуации (ЧС) не работает. Такие случаи — исключения. Они достойны похвалы. Но ждать этого от медиков не стоит.

Врачи обязаны организовать медицинский пост, где собирают пострадавших. Как правило, их должны транспортировать сотрудники полиции. Бригада медиков, прибывшая на место первой, берет на себя ответственность только за руководство ликвидацией медицинских последствий ЧС.

Количество бригад, выезжающих на место происшествия, зависит от количества пострадавших, указанных в вызове. Однако в случае нехватки медперсонала сотрудники «скорой» оказывают помощь сначала тем, кто в ней больше нуждается.

Если во время перевозки у пациента возникают внезапные осложнения, с которыми невозможно справиться в машине, его доставляют в ближайшее медучреждение (неважно — государственное или частное). Отказ в оказании медпомощи таким пациентам запрещен законом.

При оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, в случаях повреждений насильственного характера врачи действуют в установленном законом порядке: сообщают в органы внутренних дел.

Медики «скорой» не лечат. Сегодня современные ambulance оборудованы всей необходимой аппаратурой для оказания экстренной медицинской помощи, однако главная задача медиков — оказание первой медпомощи и транспортировка пациента в лечебное учреждение.

 

Больше информации — больше взаимопонимания

Макс Гаевой в своем посте в фейсбуке обратил внимание на то, что создание пресс-службы Скорой помощи помогло бы решить вопрос «взаимопонимания» с населением, дать больше информации о том, как работает «скорая», и чего стоит ждать от ее сотрудников.

Елена Теряева, директор Одесского областного центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф выразила готовность к конструктивному сотрудничеству. Она поддержит любую инициативу распространения подробной информации в соцсетях и на других медиаплощадках. Возможно, в таком случае люди, автоматически набирающие 103, задумаются: за что можно, а может, и нужно ругать Скорую помощь, а за что просто необходимо благодарить и хвалить.


Если Вы набираете 103

В такие моменты у людей может случиться паника, охватывают страх и переживания о здоровье родственника. Бывает, вопросы диспетчера кажутся ненужными и только отнимающими драгоценное время. Главное в этой ситуации — взять себя в руки. Потому что все расспросы — не обычное любопытство, а необходимые медикам сведения. Крики в трубку «Помогите, ему плохо, он умирает!» такими сведениями не являются. Очень важно четко назвать:

  • фамилию, имя, отчество (чтобы родственникам легче было найти человека в больницах, если понадобится);
  • возраст;
  • пол пациента;
  • количество человек, нуждающихся в медпомощи;
  • кто вызывает — родственник, сослуживец, прохожий;
  • четко описать состояние и предшествующие ухудшению события;
  • количество пострадавших;
  • точный адрес или месторасположение. По возможности избегая такого рода описаний: «Третий дом после арки возле желтых зданий…"

Алёна Уткина

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции