Разводить перепелов на теплом домашнем радиаторе? Взрослый человек, скорее всего, будет отрицать такую возможность и вообще считать идею бессмысленной. А вот подростки, чье воображение и фантазия не видят препятствий, доказывают, что это возможно. На Всеукраинском конкурсе изобретательских и рационализаторских проектов эколого-натуралистического направления в этом году было много инновационных проектов, предложенных воспитанниками учебных заведений Одесской области. В частности, среди лидеров были Крыжановский и Фонтанский лицеи.
Птицеферма дома? Пожалуйста!
Александре Кравец захотелось доказать или опровергнуть свою идею выращивания перепелов из магазинных яиц в домашних условиях, без традиционного инкубатора — на батарее. Ведь разведение перепелов и использование их мяса и яиц широко практикуются во многих зарубежных странах: Японии, Германии, Великобритании, США, Франции и других. Почему бы не попробовать?
Девочка изучила породы перепелов, выяснила их особенности. В отличие от других птиц перепелы меньше болеют. Они имеют температуру тела выше, чем у других домашних птиц (38-42). С). Такая среда не благоприятна для развития микроорганизмов, вызывающих болезни. Поэтому у перепелов высокая стойкость к заразным заболеваниям и выращивать их легче.
— На батарее в ящике и в условиях достаточно увлажненного воздуха вылупление начинается на 15-й день закладки, — говорит Саша. — Печально, что вылупляется только 20%, может быть потому, что не все яйца оказываются свежими на момент покупки. Скорлупа от перепелиных яиц на 90% состоит из микроэлементов и имеет нулевую калорийность, поэтому можно спокойно добавлять порошок из скорлупы в пищу. А перепелиный помет – органическое удобрение. Подойдет, например, для подкормки комнатных растений. У меня оно отлично подошло для подкормки фиалки сорта «шансон»
Читайте также: Сумочки и одежда своими руками: подростки с Одесщины открыли свой бизнес
По мнению юной изобретательницы, маленькие перепелки дальше могут быть перемещены к небольшому птичнику и расти до взрослого состояния. И семья без больших затрат будет иметь питательный и полезный продукт питания, а может еще и дополнительный заработок.
Зачем нужны «зеленые заборы»?
Ученик лицея «Крыжановский» Александр Барабаш, ученики лицея «Фонтанский» Владислава и Никита Осташевски предложили создание «Зеленого забора».
дея проекта состоит в том, что формирование «зеленого забора» вдоль проезжей части населенных пунктов не только будет украшать внешний вид улиц в любое время года, но и будет выполнять очень важные и полезные защитные функции от пыли, выбросов от автотранспорта.
По мнению авторов проекта, саженцы для создания «зеленых заборов» можно выращивать на пришкольных исследовательских участках. Во время размножения туи «брабант», самшита «колхидонского» учащиеся могут выполнять различные виды практических работ, связанные с выращиванием хвойных растений (сея семян, подготовка черенков, уход, подготовка). почвы), проводить наблюдения, выполнять длительные опыты.
При реализации проекта авторы также построили домики для насекомых. Это деревянные конструкции, заполненные трубочками камыша, веточками малины, бузины или других растений. Домики для насекомых могут поддержать их численность в природе и, таким образом, способствовать сохранению как биоразнообразия, так и нормальных условий для опыления растений.
Неиспользованные возможности?
Знакомство с предложениями школьников поражает комплексным подходом и пониманием необходимости решения очень разных проблем.
Саша Кравец сначала хотела лишь попробовать непосредственно дома получить из яиц маленьких перепилочек. А потом создала дорожную карту развития небольшого домашнего птичника, который поможет в трудные времена многим семьям и питаться лучше и немного заработать.
Авторы «Зеленого забора» сначала имели целью лишь увеличить озеленение улиц Крыжановки и Фонтанки. Но пришли к выводу, что и саженцы нужно самостоятельно выращивать, и условия для поселения полезных насекомых создавать, а потом еще и брикеты для отопления производить, потому что только за счет озеленения. экологическое состояние населенного пункта существенно не улучшить
На самом деле ничего удивительного в этом нет: изобретательство, если ребенок начинает им заниматься, побуждает к овладению полезными навыками, к поиску новых знаний в разных областях, к общению с единомышленниками и опытными педагогами, потому что техническое творчество — это дело коллективное. Это постоянный процесс самозанятости творческого человека и перехода от одного проекта к следующему.</span>
В отличие от должностных лиц, учащиеся разрабатывают экономически обоснованные проекты с небольшим уровнем финансирования. И почти каждый с ним может быть быстро и с пользой реализован в местном сообществе. Но пока такой статистики нет. Хотя в условиях войны многие идеи подростков помогли бы общинам улучшить уровень жизни своих жителей.
В Крыжановском и Фонтанском лицеях создали прекрасные условия для того, чтобы многие дети приобщались к изобретательской деятельности. Теперь слово за руководством местных общин нужно сделать так, чтобы потенциал интересных проектов не превратился в кладбище неиспользованных возможностей. И подростки увидели свои идеи воплощенными в жизнь, не потеряли дар поиска нового, ставили перед собой более сложные задачи и не боялись браться за их решение.