Мотоциклистам в Одессе ограничили езду по дорогам. Сообщение об этом сто лет назад появилось на страницах газеты «Маленькие одесские новости» 19 сентября 1914 года. Таким образом одесские власти пытались защитить жителей города от шума, издаваемого мотоциклами.
Современные мотоциклисты тоже не особо считаются с нервами одесситов. Мотоциклы в 1914 году назывались «мотоциклетками» и вызывали у одесситов «сильное беспокойство» своим шумом, запахом и треском. Мотоциклы в Одессе двигались с большой скоростью и периодически провоцировали аварии, а иногда и калечили пешеходов. Поэтому градоначальник Одессы запретил движение мотоциклов по центральным улицам города — Дерибасовской, Пушкинской, Ришельевской, Преображенской, Екатерининской, Садовой, Ланжероновской, Большой Арнаутской и по Николаевскому бульвару.
В Одессе правила дорожного движения действовали с 1903 года, и владельцы «автоматических экипажей» обязаны были их соблюдать. В границах Одессы все водители должны были подчиняться правилам, изложенным в распоряжении городского головы, которое носило длинное название «Проект обязательных постановлений о перевозке пассажиров и грузов на автоматических экипажах в пределах Одесского градоначальства».
Чтобы быть уверенным в том, что дымящее и рычащее средство передвижения — точно «мотоциклет», существовало даже специальное определение, какой транспорт можно так называть. В то время мотоциклом называли «автоматический экипаж, на котором ездят, сидя на седле, который имеет не более трех колес и весит в готовом для езды состоянии, но без запаса топлива… не более 10 пудов» (около 164 килограммов).
Скорость мотоциклов ограничивалась до 20 верст, то есть примерно 22 километров в час. Кроме того, их владельцы обязаны были ездить с закрытыми глушителями, только по правой стороне дороги, снижать скорость на перекрестках и у мест остановки трамваев и не имели права игнорировать сигналы полиции.
Источники: starosti.ru, karopka.ru, focus.ua
Читайте также: