Читатели «Одесской жизни» неоднократно обращались в редакцию с вопросом, что им делать и куда обращаться, если их обидели в общественном транспорте.
Причины недовольства разные: в салоне грязно, водитель грубит, разговаривает по телефону, курит, слушает громкую музыку, нарушает правила дорожного движения или график движения. «Одесская жизнь» выясняла, что делать в таких ситуациях.
Жалуемся по телефону
Вы можете пожаловаться на перевозчика в Единый центр обращения граждан города Одессы по номерам телефонов — 15-35 или (048) 705-55-55.
В жалобе необходимо указать:
- маршрут автобуса, троллейбуса или трамвая;
- его номера — если маршрутка (автомобильные номера), если электротранспорт — его бортовой номер (находится с правой или с левой стороны транспорта);
- причина жалобы, время и место происшествия;
- данные водителя (желательно фамилию, имя, отчество, какую компанию-перевозчика представляет).
Всю эту информацию запишут и отправят на рассмотрение в городской департамент транспорта, связи и организации дорожного движения. Там, кстати, тоже можно оставить жалобу на перевозчика, позвонив по номеру (048) 705-98-00, или отправить письмо по адресу улица Богдана Хмельницкого, 18.
Каменные джунгли Одессы: как адресные указатели и таблички могут упростить нашу жизнь?
Кто перевозит пассажиров в Одессе?
Если вы знаете, какая компания занимается перевозками, можете оставить жалобу владельцу транспорта.
ТРАМВАИ И ТРОЛЛЕЙБУСЫ — в подчинении коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс», куда и следует направлять претензии.
МАРШРУТНЫЕ ТАКСИ — на балансе как частных, так и коммунальных перевозчиков. Среди них:
- ПАО «Севертранс» — маршрутки №№120, 130, 190, 165, 242, 240, 250, 104, 126, 127, 129, 130, 131, частично — 232а.
- ООО «Турист» — маршрутки №№4, 7, 105, 105а, 111, 112, 124, 135, 150, 168, 171, 197, 198, 214.
- ООО «Вираж» — маршрутки №№8, 11, 18, 23, 121,146, 175, 185, 203, частично — 232а.
- ООО «Авторух сервис» — маршрутки №№128, 201, 202 и 208.
- ООО «Автотранс-Украина» — маршрутки №№137 и 145.
- ЧП «Старс Транс» — маршрутки №№145 и 149.
- ООО «Гленкор-Юг» — маршрутки №№148 и 280.
- ООО «Скоростные автобусные маршруты» — №№220, 220а и 208.
- КП «Одесгорэлектротранс» — маршрутки №№6, 16, 190, 191, 233, 237 и 288.
Перевозчик или водитель тоже имеют право пожаловаться на пассажира, если его права нарушили или помешали работе. Они могут обратиться за помощью в те же службы или вызвать полицию.
Как наказывают нарушителей?
Наказание за некачественное обслуживание пассажиров в общественном транспорте может быть разным. Как нам сообщили в Едином центре обращения одесситов и в департаменте транспорта, все зависит от ситуации и причины жалобы. Это может быть выговор водителю, отстранение на время от работы, штраф для компании или увольнение сотрудника.
Проверили на себе
Журналист «Одесской жизни» проверила номера телефонов, по которым можно жаловаться, если ваши права нарушили.
По телефону Одесского областного управления защиты прав потребителей (0482) 22-61-68 никто не ответил. Более того, этот номер уже недействителен.
Теперь звонить нужно в Главное управление Госпродпотребслужбы Одесской области по номеру
(048) 716-13-01. Но пассажирам об этом почему-то никто не сообщает.
Также мы попытались связаться с «Ассоциацией одесских перевозчиков» — (048) 705-51-51. Туда тоже не дозвонились — в течение рабочего дня никто не ответил.
Прочитала в телеграме, водитель 87 маршрутки, ВН 0544 OI раздавил собаку. ВОДИТЕЛЬ, ВЫ ХОТЬ НА ДОРОГУ СМОТРИТЕ? ИЛИ НЕ ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ? Собака живое существо, а если бы вас раздавила машина? ИМЕТЬ СОВЕСТЬ НУЖНО! СОВЕТУЮ ПОЕХАТЬ В ИНСТИТУТ ФИЛАТОВА, ЧТОБ ЛУЧШЕ ВИДЕТЬ ЖИВОТНЫХ НА ДОРОГЕ! 87 маршрутки гоняют как бешеные дикари. ЗАСТАВИТЬ ПРОЙТИ МЕДКОМИССИЮ ВСЕХ, ОСОБЕННО ПРОЙТИ ОФТАЛЬМОЛОГА, ПСИХОЛОГА, ПСИХИАТРА, Я ПРОШУ УВОЛИТЬ ЭТОГО ВОДИТЕЛЯ!
Водитель маршрутки 191 не культурно ведёт общение с пассажирами, ездить с полностью открытыми дверьми
При полной маршрутке пассажиров оскорбил военнослужащего, обращался к нему на ты с матерными словами
На моё мнение такие люди не должны допускается к сфере роботы с людьми
К сожалению я не успел запомнить номер маршрутки
Но водитель был лисий, и ему где-то за 35-40 приблизительно
7 трамвай 4047 , грубиянка кондуктор, которая влазит в семейные разговоры,и «красиво» рассказывает что я должна вернуться в Херсон к себе домой..
А что если все маршрутки в Одессе — это сплошное «что-то не так»? Издевательство над людьми, их давно пора поменять и сделать оплату за проезд через терминал
Водитель 145 маршрута 08.11.23
Быдло необразованное,хам,нахамил не за что
Уже неоднократно водитель175 маршрутки не останавливается по требованию’видит’притормаживает’ и проезжает мимоУспеваю рассмотреть кепку и свитер в полоску и старийВсегда в одно и тоже время в 8.30 по улице Инглези.Причем ему не важно сколько человек останавливают маршрутку.Я так понимаю ему деньги не нужны и ООО Вираж тоже.Хорошо’что есть отличные маршруты 149 и 197 всегда откликаются по требованию пассажиров’спасибо им большое.Благодаря их отличному сервису я во время на работу приезжаю.
Водій 121 маршрутки. Я стояла в маршрутці біля дверей за дівчиною, щоб вийти. Одною рукою тримаю документи, іншою тримаюся. Як тільки водій починає зупинятися, я дала гроші. Вийшла дівчина (яка була переді мною) і як тільки я роблю шаг, щоб вийти, водій зачиняє двері і починає їхати, двері відчинилися на секунди. Я двічі сказала що мені треба вийти також і що водій дуже швидко зачинив двері. На що він почав кричати і говорити не доречні фрази, за те що я не встигла вийти.