Давайте разберемся, какая предусмотрена ответственность за поврежденную пломбу на счетчике электроэнергии.
Кто несет ответственность за сохранность пломбы на счетчике электроэнергии?
Это зависит от места установки электросчетчика. Если счетчик установлен в квартире или частном доме, то за сохранность пломб отвечает потребитель, то есть собственник жилья.
Если же счетчик электроэнергии установлен на лестничной клетке — ответственность за сохранность пломб несет владелец дома или обслуживающая организация. Так написано в Правилах пользования электрической энергией для населения. То есть за счетчики в многоквартирных домах отвечают ОСМД или ЖКС, на балансе которых находится здание.
Читайте также: Пять вопросов о поверке счетчиков
Будет ли штраф за сорванную пломбу на электросчетчике?
Не обязательно. Если вы обнаружили повреждение пломбы, то должны немедленно сообщить в компанию ДТЭК Одесские электросети. В этом случае вы освобождаетесь от штрафных санкций. Деньги возьмут только за установку новой пломбы.
Это же касается случаев, когда вы сами, по неосторожности, сорвали пломбу. Нужно сообщить об этом в ДТЭК Одесские электросети. За непреднамеренное повреждение пломбы штрафы не предусмотрены.
Однако, если контролеры ДТЭК Одесские электросети самостоятельно обнаружат сорванную пломбу, то составят акт о нарушении. В этом случае придет комиссия, чтобы провести экспертизу. По результатам проверки, поставщик электроэнергии может потребовать оплатить стоимость неучтенной электроэнергии с даты последней проверки. Обычно контрольные проверки бывают раз в полгода, а технические — раз в 3 года.
Статья по теме: Проверка электросчетчика — надо ли пускать контролеров?
Что будет, если эксперты составили акт о нарушении?
В этом случае ДТЭК Одесские электросети имеет право отключить вам электроэнергию. Вы будете обязаны возместить стоимость убытков, поверки счетчика, его обслуживания и замены пломбы.
Акт о нарушении можно оспорить в суде. Если счетчик электроэнергии находится на лестничной площадке, то во время экспертизы должен присутствовать представитель ОСМД или ЖКС. Именно представитель обслуживающей организации, а не владелец квартиры, должен подписывать этот акт.
Если электросчетчик установлен в квартире, то экспертиза должна проходить только в присутствии потребителя. В противном случае, такой акт считается недействительным.
Куда обращаться в Одессе, если сорвана пломба на электросчетчике?
Во время карантина центры обслуживания клиентов ДТЭК Одесские электросети могут работать дистанционно. Сообщить о сорванной пломбе и заказать услугу пломбировки можно по следующим телефонам:
Колл-центр:
- 0 800 409 090
Для стационарных телефонов:
- +38 (048) 705 90 90
Для мобильных телефонов:
- +38 (068) 750 90 90
- +38 (095) 750 90 90
- +38 (073) 750 90 90
Читайте также: Чей провод — кто в Одессе отвечает за столбы и провода?
Фото: ДТЕК