Вот уже несколько недель в Одессе, с редкими паузами на хорошую погоду, бушует стихия: морозы, снегопад, сильный ветер, дождь, гололед. А после непогоды в городе куча оборванных проводов, часть из которых до сих пор бесхозно валяется на улицах. Кабели лежат прямо посреди тротуаров и дорог, под грудами поваленных веток. Мы решили узнать, кто в Одессе отвечает за столбы и провода и что делать, если обнаружили такую проблему. Разобраться нам помог руководитель отдела коммуникаций ДТЭК Одесские электросети Александр Доброер.
По его словам, все электросети можно условно поделить на три группы, в зависимости от того, кто за них отвечает:
- высоковольтные линии — компания ДТЭК,
- уличное освещение и сети — КП «Одесгорсвет»,
- сети, которые принадлежат другим предприятиям, например, КП «Одесгорэлектротранс».
Но прохожий вряд ли поймет, какой провод перед ним лежит. Потому, во-первых, не пытайтесь устранить проблему самостоятельно: это может быть опасно для жизни. Необходимо соблюдать дистанцию от оборванного провода 8-10 метров. Во-вторых, сообщите об аварии:
- в колл-центр ДТЭК Одесские электросети по номерам: (048) 705-90-90, (095) 750-90-90, (068) 750-90-90;
- дежурному оператору «Одесгорсвета» (048) 735-81-60.
Также об аварийных ситуациях можно сообщать через онлайн-сервисы:
- на электронную почту [email protected];
- на официальную страничку ДТЭК Одесские электросети в Фейсбуке.
Особенно это помогает во время непогоды, когда линии колл-центра перегружены. При вызове всегда называйте точный адрес, где вы нашли неисправность, и оставляйте контакты для обратной связи.
— Существует определенная система координации. Если оперативная бригада ДТЭК или какого-нибудь коммунального предприятия на месте аварии выяснила, что это не их собственность, то сеть в случае опасности сначала выключают, а после сообщают об этом ответственному абоненту, — объяснил Александр Доброер.
Фото: kislorod.life