Партия «Основа» предлагает найти компромисс между человеком и властью ради справедливости.
1. Запрет на вмешательство представителей центральной власти в религиозные дела и дела органов местного самоуправления в вопросах исторической памяти
Исторически Украина сложилась как страна, где сосуществуют различные религии и конфессии. При этом Украина — светская страна, где государство и церковь разделены.
Мы поддерживаем необходимость проведения меконфессионального диалога, а также соблюдение прав всех религиозных групп и атеистов.
Считаем, что темы религии, языка и истории – раскалывают общество. И если политик поднимает эти темы – это индикатор того, что у него нет стратегии. Это признак паники.
Для Порошенко история с автокефальной церковью – это вынужденный шаг, попытка «застолбить тему», которая может оказаться той самой спасительной соломинкой перед выборами. Потому что козырей у ПАП почти нет. Он сам сформулировал – Ассоциация с ЕС, безвиз, и вот еще автокефалия.
В ст.35 Конституции есть фраза: «Жодна релігія не може бути визнана державою як обов'язкова». Но когда Президент выступает с трибуны ВР, это выглядит как навязывание одной из религий в качестве обязательной.
Апелляция власти к тому, что одна из церквей используется как канал пропаганды и агентурной работы страны-агрессора в гибридной войне – это признание недееспособности украинских спецслужб. Зачем тогда они в Украине, если не справляются с противодейтствием легальной агентуре? Это также приговор информполитике, у которой нет контраргументов для прихожан.
Цифра: По данным Минкульта Украины на 01.01.2018 г, в Украине насчитывается 98 религиозных организаций. Из них проповедуют христианство в разных его конфессиях – 56 организаций, ислам – 6, иудаизм – 5, будизм – 3. Есть армянские организации, ассирийские и корейские. И есть более 20 новых религиозных организаций – как православной направленности, так и языческой, ориенталистской.
2. Уголовная ответственность для политиков, чиновников, СМИ за разжигание вражды между регионами Украины, оскорбление личности по региональному признаку, запрет сепаратистских и радикальных националистических организаций
Все регионы Украины имеют право на почитания разных героев, имеют право акцентировать внимание на разных исторических событиях, если это не противоречит существующему в Украине законодательству.
Нам нужно «согласиться не соглашаться». Нужно воспринимать различные взгляды и несогласие друг с другом как норму, а не как отклонение.
Мы должны нормально воспринимать большую группу людей, которые осуждает УПА или Красную армию, — так же, как мы должны воспринимать нормально большую группу людей, которая считает УПА или Красную армию — героической.
Для нас это тоже возможно, на этом может основываться наша сила. Украина разная, она заставляет нас приходить к определенным компромиссам.
Есть вещи, которые для нас однозначны, например, Тарас Шевченко и Голодомор 1932-1933 годов. Но есть вещи, где мы можем быть несогласны друг с другом.
Международный опыт:
Великобритания. В Лондоне стоят по соседству два памятника — Кромвелю и Карлу І, которого Кромвель казнил.
Испания. «Испанский вариант», то есть мораторий на государственном уровне на любые исторические дискуссии — при том, что частно разрешалось бы выражать любые мнения. Но государство принципиально стоит в стороне от таких дискуссий.
3. Любые ксенофобские, экстремистские, расистские действия должны пресекаться государством.
Парамилитарные негосударственные организации – это непонимание уроков истории ХХ века.
«Да, безопасность на улицах наших городов оставляет желать лучшего. Но так называемая альтернатива в виде марширующих по улицам боевиков – это не решение проблемы. Это путь к хаосу, а в конечном итоге – к развалу государственности в Украине. Хаос и беззаконие нужно остановить»
Сергей Тарута о недопущении ксенофобии говорил еще в 2014 году, на посту главы Донецкой ОГА:
«В последнее время Донецк в глазах мирового сообщества приобретает печальную славу источника ненависти и антисемитизма. Отдельные представители нашего края, объединившись при гласной поддержке внешних агрессивных сил в квазигосударственное объединение, открыто призывают к экстремистским действиям в отношении лиц определенной национальности. Настораживает тот факт, что никаких опровержений со стороны лиц, стоящих на позициях антисемитизма так и не последовало. Я решительно осуждаю этих людей. Я призываю жителей области, жителей нашей страны и все мировое сообщество жестко осудить факты антисемитизма, а правоохранительные органы — применить санкции в отношении лиц, допустивших нарушение закона».
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 8224 Сергея Таруты, которым предлагается ввести уголовную ответственность за разжигание ненависти на языковой почве во время предвыборной агитации.
«Сейчас на темах языка и религии политики в очередной раз раскалывают украинское общество. Но нам, наоборот, нужно объединение и поиск компромиссов. В законопроекте №8224 я предлагаю пресекать языковые спекуляции, которые постоянно поднимаются в избирательный период и используются в предвыборной агитации. То есть я предлагаю запретить использовать языковой вопрос в течение года перед выборами и усилить ответственность за нарушение этой нормы», – пояснил Сергей Тарута.
Насаждение ненависти к Украине среди школьников в ОРДЛО будет иметь катастрофические долгосрочные гуманитарные последствия. В свою очередь Украина теряет молодое поколение и перспективы безболезненной реинтеграции Донбасса.
Сергей Тарута о гуманитарном терроре в школах ОРДЛО:
«Школьникам с учебной скамьи насаждают ненависть к Украине и всему украинскому, навязывают ценности виртуального «русского мира». В ОРДЛО искореняют украинский язык и литературу, а обучение ведут по антиукраинским российским методикам и учебникам. Детей с малых лет готовят к участию в войне, то есть с помощью военной подготовки уже в начальной школе их превращают в «кадровый резерв» так называемого ополчения, а по сути, в дешевое «пушечное мясо». Даже во времена СССР не было такого уровня милитаризации образования, которое мы сейчас видим в ОРДЛО. Все происходящее в образовании на временно оккупированных территориях – это гуманитарный террор».
4. Запрет соцсетей – неудачная и несистемная попытка власти замаскировать отсутствие целостной информационной политики в государстве.
Президент Украины Петр Порошенко не имел права принимать указ о запрете российских социальных сетей, прикрываясь вопросом безопасности, поскольку это не в его полномочиях.
Сергей Тарута о запрете российских соцсетей в Украине:
«Прежде всего, этот вопрос должно было рассмотреть правительство. И хочу сказать, что перед тем, как принимать какие-то решения, необходимо сначала обсудить вопрос с обществом…
Российские социальные сети совершенно не влияют и не зомбируют украинский народ, поскольку всем без того известно, что страны находятся в конфликте. Это никаким образом не делает пользователей пророссийскими. Они просто скачивают оттуда музыку, фильмы, и, учитывая то, что денег нет ни у них, ни у их родителей, это им помогает сегодня получать для себя какие-то возможности. Но вот так с бухты-барахты что-то приснилось, появились какие-то угрозы, решили провести СНБО и мигом все отменить, как будто не существует общества».