В начале декабря, в годовщину смерти народного артиста
Украины Семена Крупника, в Одессе был открыт мемориал его памяти. Бронзовая
скульптура создана на средства тех, кто любит и помнит артиста. Она установлена
по адресу: Соборная площадь, 10. Здесь Семен Крупник прожил почти 50 лет. Так
получилось, что великий актер дал последнее интервью корреспонденту «Одесской
жизни», и сегодня мы его публикуем.





От автора

На спектакли маэстро одесситы ходили поколениями. После
одной из последних премьер с участием Крупника «Маэстро, на выход» я стала
свидетельницей такого разговора. Молодой человек спрашивает у очень пожилой
дамы:


Ну что, бабушка, тебе понравилось?


Да, он
еще красавчик.

В этот же день мне удалось побеседовать с Семеном
Самойловичем.

— Семен Самойлович, не могу не удержаться от слов любви,
давней и безнадежной. Наверное, Вам многие признаются в своих чувствах. Вы не устаете?

— Вы знаете, нет. Я, очевидно, усвоил на заре своей
актерской деятельности, что признание мое и успех — это прекрасно. Те, кто
говорят, что это утомляет, да они просто врут. Это всегда приятно, когда тебе
говорят, что ты хороший, умный, талантливый. Но у меня моментально родилось
твердое убеждение — не злоупотреблять этим понятием. Не стараться извлекать
каких-то личных выгод, не задаваться, не задирать нос кверху.

Вы понимаете, надо быть нормальным человеком, вести себя
скромно, и тогда это полезно и здорово и для тебя, и для окружающих. Мне очень
часто стали говорить: вы знаете, моя жена такая ваша поклонница… Или моя
тетя… Или бабушка… Потому что все помнят нас, а я уже 50 лет на сцене. Но,
понимаете, положение наше довольно сложное в этом вопросе. Плюс к тому, что я сказал, не следует забывать одну очень важную вещь. Аксиому. Это высказывание
приписывают Станиславскому. Он спрашивал у своих актеров перед началом работы
над следующим спектаклем: чем будем удивлять публику? Вот этот вопрос всю жизнь
стоит у меня вот здесь, над ухом: чем будем удивлять? Когда ты перестаешь удивлять
публику, тебя забывают. Надо быть всегда новым, всегда оригинальным. Но сказать
по правде, нам не всегда удается это сделать, но если побед больше, то поражение нивелируется, забывается и положительное отношение остается
приоритетным.

— Семен Самойлович, не было соблазна уехать в Москву?

— Честно могу сказать: вот именно этого соблазна не было,
невзирая на то, что и Москва, и Ленинград очень настойчиво приглашали меня к ним перейти работать. Московский театр оперетты просил меня, и ленинградский.
Ленинградский так просто нагло требовал, чтобы я переехал туда. И приходилось
говорить: спасибо, спасибо, нет, не надо…

— Что удерживало?

— Не хочу говорить каких-то патриотических слов. Если
по-честному, то в первую очередь меня удерживал Одесский театр музыкальной
комедии, его творческая позиция, его метод работы, его положение в стране,
тогда еще в СССР. Это был ведущий театр этого жанра. Я не боялся того, что я где-то там в Москве или Питере затеряюсь, но коллектив, с которым я работал,
меня вполне устраивал. Это первое.

Второе. Родина моя — Украина, я не одессит, я родился в Виннице. Я люблю юг Украины, свою Винницу, со своими фруктами, лесами, хлебами,
с Бугом, Днестром, Днепром, люблю ловить здесь рыбу. Я пожил в России, в Подмосковье, на Урале, но родное — оно остается родным.


— Говорят, что вас даже рыбаки узнают…

— Да, действительно. Ведь я уезжаю рыбачить в Беляевку,
Маяки, может, в следующий понедельник вырвусь. Ехать туда надо в пять утра, а уже к двум часам я возвращаюсь. Если вечером спектакль, я успеваю.

Был случай: я рыбачу в Турунчаке. Проезжают мимо рыбаки,
местные, настоящие, мужики деревенские, в робах, а у меня клюнуло что-то, и что-то приличное, удочка у меня мелкая не потянет, а они видят, что я тащу, и стали притормаживать — что же я вытащу? Я веду, веду, смотрю, а там коропок —
кило, не больше. Я сразу подсад. Достаю. А они смотрят: мы-то думали! Я говорю:, а что думали — у меня поводок 0,18, а 0,18 это очень тонкий для такого коропа,
и чтобы вытащить, надо уметь. Они говорят: да? Ну такое бывает только в оперетте!


— Можете припомнить свой самый крупный улов и самую удачную
роль?

— Такие два трудных вопроса. Самый крупный улов я помню:
поймал коропа на Хаджибее на 4,8 кг. Такой вот (разводит руки). Чешуя огромная. Я его
сфотографировал. А вот ответить на вопрос, какая роль самая лучшая и любимая,
не могу, потому что все роли любимые, неважно — главная она или второстепенная.
Или эпизоды… Я всегда работаю на полную катушку и всегда стараюсь
соответствовать.


Беседовала

Светлана ДМИТРИЕВА.

Автор:

Спросить AI:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии