Новости Одессы и Одесской области


Карантинная гавань: как было и как стало

Карантинная гавань: как было и как стало

Карантинная гавань«Одесская жизнь» продолжает показывать в старых и современных фотографиях с высоты птичьего полета, как менялся и меняется наш город. На этот раз мы рассказываем о Карантинной гавани.

В начале существования Одесского порта в нем было всего две гавани, защищенные молами и волноломами — Карантинная и Практическая. Но в Каратинной гавани, несмотря на ее статус, также проводились грузовые операции. Рядом стояли судна «на практике», то есть — в процессе разгрузки или погрузки, и «на обсервации», то есть — отстаивающиеся на карантине на случай болезни. Возможно, «благодаря» такому соседству, в Одессу после 1812 года неоднократно проникали чума и другие опасные заболевания.

На фото начала ХХ века видна Карантинная гавань после реконструкций Одесского порта в 1850-х и 1865 года. Карантинный мол — узкий и извилистый, он заканчивается Воронцовским маяком. Именно к Карантинному молу швартуются крупные морские грузовые пароходы. Зерно на них грузят конвейерами прямо из железнодорожных вагонов — они подаются по деревянной эстакаде. Той самой, которая сгорела в 1905 году, потом была восстановлена, а во время Гражданской войны окончательно разобрана на дрова. На Бакалейной набережной и Платоновском молу также швартуются крупные суда, в том числе — полувоенные Добровольного флота, которые обслуживали линию на Владивосток. Общая длина причалов Карантинной гавани достигла 2000 метров.

В Карантинной гавани в начале ХХ века стояли и пассажирские суда. Особенно большим был поток паломников в Палестину.

У основания Карантинного и Платоновского молов стояли пакгаузы для импортных и экспортных грузов РОПиТа, здания управления порта и таможни.

На фото 2010 года мы видим Карантинную гавань такой, как она была с конца 1970-х и почти по настоящее время. Начиная с 1973 года провели ее полную реконструкцию. Ради создания контейнерного терминала намыли огромную территорию, расширив Карантинный мол. К 1985 году построили знакомое всем желтую башню портовой диспетчерской. Длина причалов увеличилась до 3900 метров. Три огромных контейнерных крана установили в 2005-2010 годах. Примерно тогда же построили зерновой терминал с металлическими емкостями для хранения зерна.

Карантинная гаваньНа фото 2018 года мы видим нынешнее состояние Карантинной гавани и панораму всего Одесского залива. За 2010-2014 годы здесь намыли новую территорию в сторону открытого моря, где построен еще один контейнерный терминал с тремя перегружателями высотой более 75 метров. Теперь именно он доминирует в морском фасаде Одессы. Терминал защищен волноломом. Но его построили так неудачно, что часть бетонных конструкций попросту утонула.

Александр Вельможко

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 комментарий

Комментарии

1
Выскажите ваше мнение. Это важно.

avatar
500
0 Комментируемые авторы
Тимофеев Последние авторы комментариев
  Подписаться  
Сообщать о
Тимофеев
Гость
Тимофеев

Автор просто не профессионал…Был бы он профессионалом то сел бы с карандашом пересмотрел бы

Еще по теме

Логотип «Одесская жизнь»

Добро пожаловать!

Друзья, добро пожаловать на наш новый сайт. Мы долго работали и рады показать результат.

Что изменилось? Появились новые рубрики и подрубрики, но мы сохранили все материалы и комментарии опубликованные ранее. Мы добавили рубрику «По полочкам», чтобы вам легче было искать наши разъяснительные материалы.

   Что дальше? Будем работать над тем, чтобы сделать сайт еще удобнее и дружелюбнее, и надеемся на ваше участие. Если у вас есть замечания и пожелания по функциональности — пишите нам на почту:

mail.centrmedia@gmail.com.

Спасибо! Оставайтесь с нами.

Читать полезно!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: