fbpx

Новости Одессы и Одесской области

Почему разработчики так любят жестокие виртуальные игры?

Почему разработчики так любят жестокие виртуальные игры?

Жестокие игры заполонили интернет. Что они несут в реальный мир?

Несмотря на свой более чем солидный возраст, я уже много лет нежно люблю компьютерные игры, и из всех жанров предпочитаю квесты-ужастики. «Неосвоенных» игрушек остается все меньше, поэтому приходится много времени тратить на поиски того, что понравится по сюжету, увлечет и не разочарует. В путешествиях по интернету все чаще встречаю игры, которые условно можно назвать, как голливудский ужастик, «Техасская резня бензопилой». В скобках замечу, что получаса просмотра этого «шедевра» мне хватило — не люблю тупую жестокость, мне больше по душе хичкоковский «саспенс». Так вот этот фильм по сравнению с некоторыми играми — «просто виды Палестины в волшебном фонаре», как писал О’Генри.

Я побеседовала с юным геймером, пробежалась по игровым сайтам — и меня постиг культурный шок. Оказалось, что я даже отдаленно не представляла себе, насколько агрессивными могут быть подобные игрушки. Например, есть даже отдельная группа игр, в которых чем более жестоким способом игрок расправится со своим противником, тем больше бонусов он получит. При этом все выглядит до отвращения натуралистично. А ведь по статистике, такие игры наиболее популярны среди тех, кому от 10 до 16 лет. И дети не только подсознательно усваивают, что ненависть — это нормально, но и то, что большинство окружающих их людей — враги.

В реальном мире и так много жестокости и насилия, и я не понимаю, почему ситуацию нужно усугублять, создавая игры «за гранью добра и зла»? Потому что они пользуются спросом? А о последствиях кто-нибудь задумывался? Или разработчики считают, что никогда не столкнутся с тем, кто освоил насилие в виртуальной реальности и решил перенести его в настоящую жизнь? А может, нам просто хотят внушить, что воевать — это нормально, а дружить — нет?

Конечно, можно возразить, что мы тоже играли в «войнушку» и стреляли в воображаемых врагов. Но это все было более чем условно. И после игры мы вместе с «убитыми» противниками лопали мороженое или шли в кино, чтобы переживать за одних и тех же героев. У нас было четкое осознание границ, которые человек переступить не может. К сожалению, у многих современных подростков такое понимание весьма размыто. Но их вины в этом нет.

Рискую показаться старомодной, но я уверена, что даже те, кто создает игры-монстры, хотят чтобы в их жизни были любовь и понимание, настоящие друзья и счастливые дети. А с недругами чтобы всегда можно было договориться и перевести их из категории «враги» в категорию «друзья».

Я нисколько не претендую на то, чтобы мое мнение было истиной в последней инстанции. Просто, мне кажется, чтобы снизить градус жестокости, вовсе необязательно создавать пресные и «беззубые» игры, просто нужно вспомнить, что принцип «все на продажу» обычно плохо заканчивается.

Фото: igrozona

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 комментарий

1
Выскажите ваше мнение. Это важно.

avatar
500
  Подписаться  
Сообщать о
getech
Гость
getech

Уважаемая Ирина! Вы же написали, что Вам нравится жанр хоррор, он уже подразум. жестокость, но есть множество обычн. квестов, где просто проходишь по сюжету и исследуешь мир, в основном такой жанр квестов близок к детективам, загадкам и головоломкам с минимумом насилия. Иногда жестокость не недостаток, и дело даже не в том, что игра будет скучной, а чтобы показать максим. реализм и переживание гл. героя, а в соответствии и игрока, если игра от 1-го лица, его выживание в этом мире безисходности.

Еще по теме

Все новости

Выбор редакции

Загрузка...

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: