На Дунае в районе Вилково приход весны, как и в старину, начинается с вылова сельди. Погодные условия в этом году позволяли выходить на реку еще в феврале, и рыбаки из Румынии именно так и делали – на зависть нашим жителям. Что у нас опять не так?
Рыбаки считают, что выкупили «пустые лоты», которые чиновники «нарисовали от балды»
Откуда рыба на «Привозе»?
Сложилась парадоксальная ситуация: в феврале у рыбаков разрешения на вылов дунайской сельди еще не было, а на одесском «Привозе» она уже продавалась.
Рыбаки из Вилково утверждают, что в Румынии путина началась в феврале. Можно предположить, что на «Привоз» сельдь попала либо контрабандным способом, либо «потрудились» браконьеры.
Председатель Дунайской рыболовецкой ассоциации Лариса Щёлокова отметила, что руководитель Измаильской райадминистрации Родион Абашев и городской голова Вилково Матвей Иванов пытаются помочь рыбакам в решении организационных вопросов, чтобы они как можно быстрее вышли на промысел, но проблемы были и остаются.
«Шаланды, полные кефали» – это не про Дунай
Началу путины предшествовал аукцион по выкупу лотов, которые дают право на вылов рыбы. Проведение таких аукционов Агентство рыбного хозяйства практикует второй год.
В этом году стартовая цена лотов была повышена. Как выразился один из руководителей рыболовецких предприятий, лоты «нарисовали от балды». Например, в одном из лотов сельди было всего 18 тонн, а кефали в разы больше. А ведь кефаль попадает в сети только на взморье в летний период. На море же рыбаков не пускают, там промысел запрещен.
Как рассказала Лариса Щелокова, по расчетам чиновников, которые формировали лоты, вилковские рыбаки должны добыть в этом году 600 тонн кефали, хотя на практике они всегда вылавливали за сезон не более 6-7 тонн.
Пытались «бастовать»
В начале года рыбаки из Вилково вообще отказались выкупать лоты. Так сказать, «забастовали». Но время шло – надо было выходить на промысел, ведь косяки дунайки ждать не будут. Рыбодобывающие предприятия из Вилково вынуждены были принять участие в аукционе и выкупить «пустые лоты», заплатив за несуществующую рыбу.
Но это еще не все – необходимо было получить разрешения от экологического ведомства. Процесс затянулся.
Только 17 марта на промысел разрешили выйти двум предприятиям — ООО «Корсар» и ЧП «Моргун» по гирлам Очаковское и Большое.
Такая ситуация дает рыбакам основание сделать вывод, что в руководстве много случайных людей, которые не разбираются в специфике отрасли.
А пока наши рыбодобывающие предприятия «воюют» за право выйти на промысел, большая часть «дунайского серебра» уходит на румынский берег.
Авторы Татьяна СИЛАКОВА и Антонина БОНДАРЕВА