Новости Одессы и Одесской области

Автоцивилизация: как решаются проблемы водителей и пешеходов? (ВИДЕО)

В Одессе стартовал курортный сезон и горожане в предвкушении наплыва туристов. Но учли ли в городских службах ошибки прошлых лет, и готовы ли город дать проезать и правильно припарковаться тысячам «заезжих» автомобилей и перевезти по городу сотни тысяч туристов? Ответы на эти вопросы «Одесская жизнь» искала в беседе с советником городского головы и экс-руководителем коммунального предприятия «Одестранспарксервис» Сергеем Дубенко.

О парковках

Как решаются проблемы водителей и пешеходов?Проблема парковок в Одессе — это комплексная проблема дорожной сети, качества транспорта и работы городских служб, поэтому ее невозможно решить в отрыве от всех прочих. По мнению Сергея Дубенко, количество паркомест в городе увеличивать не нужно, а нужно их упорядочить и заставить автомобилистов соблюдать правила паркования. Для этого еще в прошлом году была составлена интерактивная карта парковок, а также карта нелегальных стоянок, часть из которых удалось легализовать, увеличив поступления в бюджет (например, на Соборной площади, на улице Екатерининской и возле «Нового рынка»).

Кроме того, был разработан перечень мер по нормализации системы паркования. Это и оборудование «островков» безопасности на пешеходных переходах, и превращение треугольников на перекрестках в обнесенные бордюрами клумбы, и установка антипарковочной фурнитуры, и выделение зон паркования на проезжей части. Теперь дело за контролирующими и правоохранительными органами.

По словам Дубенко, впервые за много лет «Одессатранспарксервис» кроме пополнения городского бюджета парковочным сбором начал заниматься реальным решением проблем паркования. В то же время, многие ожидали более кардинальных действий со стороны предприятия: по крайней мере, полного «изгнания» парковщиков и замены их на паркоматы. Но эта задача оказалась невыполнимой.

— Сегодня невозможна организации парковки таким образом, чтобы парковщик не присутствовал на площадке. При отсутствии инструмента контроля за оплатой никто платить за парковку не будет, — говорит Дубенко. — А согласно нынешнему законодательству в Украине нет службы, которая имеет право проверять наличие парковочных талонов на стекле автомобиля.

Об электротранспорте

Как решаются проблемы водителей и пешеходов?Одесситы помнят, в каком состоянии находился городской электротранспорт два-три года назад. Эксперты и общественные активисты сходятся во мнениях, что эту сферу систематически уничтожали как извне, так и изнутри.

Кроме катастрофического состояния парка электротранспорта в Одессе все попытки что-то изменить в этом вопросе к лучшему сталкивались еще и с «доисторическими» схемами обилечивания, которые дают практически неограниченные возможности для коррупции. При таком раскладе о новых маршрутах, вагонах и рельсах не может быть и речи. Однако в последние годы заметны улучшения, хоть и точечные.

Например, система электронного билета уже опробована и на нескольких трамвайных маршрутах будет работать до конца этого года. Также время от времени появляются сообщения о выведении на маршруты новых трамваев, в частности, низкопольных.

— Если не сбавлять взятые в последнее время темпы развития, то уже года через три-четыре мы получим очень качественную сеть трамвайных маршрутов с нормальным подвижным составом, — убежден Сергей Дубенко.

Кстати, хорошая новость у советника мэра есть для жителей поселка Котовского — запуск скоростного трамвая «Север-Юг» уже не за горами. Вполне вероятно, что новый маршрут, соединяющий поселок и жилмассив Таирова, появится уже в начале следующего года.

В целом картина в Одессе такова, что главным препятствием на пути решения большинства перечисленных проблем является не ограниченность финансов, а откровенный саботаж «дорожных» инициатив контролирующими и правоохранительными инстанциями. Самый яркий показатель в этом смысле — число эвакуированных автомобилей. В то время, как в Барселоне и Москве на штрафплощадках оказываются по 600-800 авто в день, в Одессе за месяц эвакуируют меньше сотни авто (три автомобиля в день!).

Сергей Дубенко, советник мэра Одессы:

— 95% водителей никогда не заедут в подземный паркинг, если можно бесплатно и безнаказанно припарковаться на газоне, тротуаре или под запрещающим знаком. Поэтому пока не заработает система контроля, подземные паркинги будет строить не выгодно — ни один разумный человек в это не вложится. То же самое касается так называемых «перехватывающих паркингов» на подъездах к центру.

10 млн. гривен предусмотрено в бюджете развития Одессы на создание велодорожек и сопутствующей инфраструктуры.

Как решить транспортную проблему у «Привоза»?

СКак решаются проблемы водителей и пешеходов? 2013 года ограждена площадка под торговый центр и паркинг на углу Новощепного ряда и Водопроводной (на месте старого вещевого рынка). Очевидно, что строительные работы там не ведутся — активная фаза закончилась с демонтажем рынка. Вместе с тем, сданный в эксплуатацию объект — это главный пункт в решении транспортного коллапса на Привозе, если не считать практически не используемую парковку Нового Привоза. В паркинге разместятся автомобили, которые сегодня оставляют на улицах Екатерининской, Пантелеймоновской, Новощепном ряду и на треугольнике безопасности возле автовокзала.

В то же время, должны сработать и городские службы:

  • во-первых, управление торговли должно систематически устранять многочисленные нарушения со стороны торговцев по периметру рынка;
  • во-вторых, коммунальщики города обязаны улучшить качество дорожного полотна в районе Привоза
  • в-третьих, полиция должна контролировать соблюдение и ПДД, и правил торговли.

Но ни один их этих пунктов на данный момент не выполняется, а транспортная проблема у «Привоза» только усугубляется.

Разгрузка дорожного движения в 4 шага

Юрий Головчук, один из основателей общественной организации «Безпечне місто»

Как решаются проблемы водителей и пешеходов?По специфике нашей деятельности, участники «Безпечного міста» бывают в разных городах Украины, и вот какие предложения по организации дорожного движения в Одессе мы вносим:

  1. Сделать поворот с правой полосы движения всегда только направо. Например, как это сделано на повороте с улицы 25-й Чапаевской дивизии на проспект Маршала Жукова — с треугольным островком безопасности.
  2. Увеличить количество односторонних дорог. Например, сделать улицы Успенскую и Троицкую односторонними (до пересечения с улицей Канатной).
  3. Оборудовать островки безопасности и надземные пешеходные переходы (в виде небольших мостиков. — Ред.). Основная причина заторов на перекрестках в том, что пешеходы переходят улицу в то же время, когда поворачивают машины. Решить эту проблему можно двумя способами:, как на том же повороте с улицы 25-й Чапаевской дивизии на проспект Маршала Жукова.
  4. Установить систему «умный светофор» (которая за счет анализа и обработки данных будет управлять дорожным движением на перекрестках — Ред.).

А вот наилучшее решение проблемы парковок в прибрежной зоне — это запрет там парковаться. Это позволит решить сразу две проблемы: исчезнет платный шлагбаум, плата за проезд которого набивает карманы местных чиновников, и уменьшим насыщенность автотранспорта в непосредственной близости от пляжей. Парковку можно сделать в километровой зоне, а от нее к морю пустить электротранспорт.

Разметка, инфраструктура и ценовое регулирование

Сергей Сарафанюк, общественник

Как решаются проблемы водителей и пешеходов?Нагрузка в центре города превышает все нормативы. Просто сейчас не делается ничего, чтобы упорядочить парковки. Хотя можно было где-то на тротуарах разметку сделать, выделить какие-то участки на открытых площадках.

Для того, чтобы разгрузить центр, нужно не только регулировать потоки движения, но и создать ту же велоинфраструктуру, сделать «улавливающие парковки» при въезде в центр города (паркинги, на которых водители оставляют свои авто, а дальше следуют пешком или на общественном транспорте. — Ред.).

Кроме того, необходимо урегулировать стоимость парковок: в «зеленой зоне» (в непосредственной близости к историческому центру) она должна, условно, стоить 20 гривен час, а в «желтой зоне» (чуть дальше от исторического центра) — 15 гривен. То есть финансово стимулировать водителей оставлять машины в некотором отдалении. При этом парковка должна быть благоустроенной и не занимать полосу движения. В противном случае, это — просто зарабатывание денег, а не разгрузка самой магистрали.

Ранее «Одесская жизнь» рассказывала о проблемах паркования и способах их решения.

Алина Калинина

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции