Ремонтные работы на печально известном одесском спуске Виталия Блажко (ранее – Маринеско) могут затянуться более чем на год.
Согласно информации, обнародованной на платформе Prozorro, тендер на строительство новой дренажной системы на спуске Виталия Блажко выиграла компания «Ростдорстрой», часть которой принадлежит депутату Одесского горсовета от провластной партии «Доверяй делам» Юрию Шумахеру и которую связывают с мэром Одессы Геннадием Трухановым.
Соответствующий договор с фирмой подписало 11 ноября 2024 года Управление капитального строительства Одесского горсовета. Стоимость работ оценили в 37,8 млн гривен. Строительство должно быть завершено до 31 декабря 2025 года.
Стоит отметить, что компания «Ростдорстрой» стала являлся единственным участником этого тендера.
Читайте также: В Одессе отремонтируют спуск Маринеско, чтобы спасти трамвай
Согласно технической документации, на спуске планируется обустроить две дренажные системы, чтобы отвести воду со склона.
Основные работы запланированы на период с ноября 2024-го по апрель 2025 года. Уже к концу этого месяца на спуске Блажко начнут демонтировать трамвайные рельсы, что в свою очередь приведет к временному сокращению трамвайного маршрута №7.
Еще по теме: В Одессе вернут 18-й трамвай и продлят его маршрут
Как сообщалось, 18 сентября на очередной сессии Одесского горсовета было принято решение о ремонте спуска Блажко (Маринеско), поскольку там, несмотря на недавно проведенные работы, продолжают проседать трамвайные рельсы.
Сообщалось, что проблемный участок должен быть отремонтирован до конца 2024 года. На это депутаты горсовета выделили 5 млн грн.
Напомним, одесский спуск Виталия Блажко (тогда он еще именовался спуском Маринеско) был капитально отремонтирован той же компанией «Росдорстрой» в 2019-2020 годах, на что ушло почти 70 млн средств городского бюджета. Но в 2023 году здесь образовались трещины на проезжей части, а рельсы на уровне участка, где идет строительство высоток компании «Пространство», «просели».
Между тем часть спуска на участке, где просел грунт, планировали ремонтировать еще с начала года. Поскольку подпорная стенка уже построена, то сейчас суть работы состоит в том, что на спуске необходимо обустроить две дренажные системы, чтобы отвести воду.
Также мы сообщали, что с 1 декабря 2024 г. в Одессе вырастет стоимость проезда в общественном транспорте: трамваях с троллейбусами и в маршрутках.