С зимы 2022 года в Одессе перестали ходить 18-й (Куликово поле — 16-я станция Большого фонтана) и 19-й (16-я станция Большого Фонтана — Дача Ковалевского) трамваи. Но уже в этом году работа этих маршрутов может возобновиться.
Подробности в материале “Одесской Жизни”.
18-й и 19-й трамвайные маршруты не работают уже почти три года. Причина — отсутствие разворотного кольца на 16-й станции Большого фонтана. Внутри старого компания застройщик возводит жилой комплекс. Обустраивать новое место для разворота трамваев должна она же, но строители уже давно не вкладываются в сроки.
Сначала трамваи на время стройки разворачивались задним ходом, но это оказалось опасным для пешеходов. И после трагедии, когда под колесами сдающего назад трамвая погиб человек, от этой идеи отказались.
Как стало известно из тендерной документации в системе Prozorro, cейчас городские власти нашли другое решение проблемы. 18-й маршрут продлят до Дачи Ковалевского, соединив его с 19-м. После этого трамваи будут проезжать 16-ю станцию Фонтана транзитом, а разворачиваться будут уже на конечной 19-го трамвая.
Специализированное издание “Пассажирский транспорт” отмечает, что проект по соединению трамвайных путей должен быть готов до конца ноября 2024 года. И потом его можно будет реализовать буквально в течение нескольких дней. Поэтому есть все основания рассчитывать, что уже в этом году одесситы смогут пользоваться полноценным маршрутом через весь Фонтан, продленным до Дачи Ковалевского.
Учитывая подорожание городских маршруток с первого декабря, это будет очень кстати.
Читайте также: В Одессе отремонтируют разворотное кольцо трамвая №7: как будут ходить вагоны
Когда застройщик (строитель домов) должен сделать что-то инфраструктурное (разворотное кольцо) с застройщика нужно заранее брать крупный залог. Если разворотное кольцо по смете стоит $1 млн, с застройщика нужно брать $3 млн и только после этого давать застройщику какие-либо разрешения. Тогда застройщик получит стимул выпо он ять свои обязательства.
правильно! должны быть какие-то штрафные санкции
разумно, но умные мысли доходят как до жирафа!
А ничего что одна колея от 16 до дачи Ковалевского была всего для двух вагонов которые ждали друг друга чтоб разъехаться.
при нынешней частоте движения 17 маршрута этого достаточно
А ничего что одна колея от 16 до дачи Ковалевского была всего для двух вагонов которые ждали друг друга чтоб разъехаться.
Идея неплохая. Но соединять ничего не надо, 18й трамвай и так может следовать транзитом с выходом на маршрут 19го. Вот только контактная сеть на линии 19го частично разобрана. Ну ладно, соберут. Однопутная колея не даст особо разогнаться в смысле количества вагонов на линии, разъезд напротив монастыря рассчитан на одинарный вагон, а значит длинные трамваи эксплуатироваться там не будут. Просто к маршрутному времени добавится время ожидания на разъезде и на 16й фонтана.