18 трамвай в Одессе

Подробности в материале “Одесской Жизни”.

18-й и 19-й трамвайные маршруты не работают уже почти три года. Причина — отсутствие разворотного кольца на 16-й станции Большого фонтана. Внутри старого компания застройщик возводит жилой комплекс. Обустраивать новое место для разворота трамваев должна она же, но строители уже давно не вкладываются в сроки. 

Сначала трамваи на время стройки разворачивались задним ходом, но это оказалось опасным для пешеходов. И после трагедии, когда под колесами сдающего назад трамвая погиб человек, от этой идеи отказались.

Как стало известно из тендерной документации в системе Prozorro, cейчас городские власти нашли другое решение проблемы. 18-й маршрут продлят до Дачи Ковалевского, соединив его с 19-м. После этого трамваи будут проезжать 16-ю станцию Фонтана транзитом, а разворачиваться будут уже на конечной 19-го трамвая. 

Специализированное издание “Пассажирский транспорт” отмечает, что проект по соединению трамвайных путей должен быть готов до конца ноября 2024 года. И потом его можно будет реализовать буквально в течение нескольких дней. Поэтому есть все основания рассчитывать, что уже в этом году одесситы смогут пользоваться полноценным маршрутом через весь Фонтан, продленным до Дачи Ковалевского.

Учитывая подорожание городских маршруток с первого декабря, это будет очень кстати. 

Читайте также: В Одессе отремонтируют разворотное кольцо трамвая №7: как будут ходить вагоны

Подписаться
Уведомить о
guest
7 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
DrDrey
DrDrey
10 месяцев назад

Когда застройщик (строитель домов) должен сделать что-то инфраструктурное (разворотное кольцо) с застройщика нужно заранее брать крупный залог. Если разворотное кольцо по смете стоит $1 млн, с застройщика нужно брать $3 млн и только после этого давать застройщику какие-либо разрешения. Тогда застройщик получит стимул выпо он ять свои обязательства.

вячкслав
вячкслав
10 месяцев назад
Ответить на  DrDrey

правильно! должны быть какие-то штрафные санкции

вячкслав
вячкслав
10 месяцев назад

разумно, но умные мысли доходят как до жирафа!

Александр
Александр
10 месяцев назад
Ответить на  вячкслав

А ничего что одна колея от 16 до дачи Ковалевского была всего для двух вагонов которые ждали друг друга чтоб разъехаться.

вячкслав
вячкслав
10 месяцев назад
Ответить на  Александр

при нынешней частоте движения 17 маршрута этого достаточно

Александр
Александр
10 месяцев назад

А ничего что одна колея от 16 до дачи Ковалевского была всего для двух вагонов которые ждали друг друга чтоб разъехаться.

Евгений
Евгений
10 месяцев назад

Идея неплохая. Но соединять ничего не надо, 18й трамвай и так может следовать транзитом с выходом на маршрут 19го. Вот только контактная сеть на линии 19го частично разобрана. Ну ладно, соберут. Однопутная колея не даст особо разогнаться в смысле количества вагонов на линии, разъезд напротив монастыря рассчитан на одинарный вагон, а значит длинные трамваи эксплуатироваться там не будут. Просто к маршрутному времени добавится время ожидания на разъезде и на 16й фонтана.