Серебряковский зал (это название он получил благодаря тому, что здесь находятся работы Зинаиды Серебряковой), как и двор Одесского художественного музея, превратился в оазис.
Особенно на фоне ремонта улицы Софиевской, где он расположен.
Многострадальный зал стал примером удивительного преображения. Именно удивительного: «Одесская жизнь» рассказывала о судьбе светового фонаря в этом зале, были там и другие затяжные проблемы.
Такое окно-фонарь — один из самых интересных и выигрышных вариантов освещения произведений искусства, ведь он создает естественный свет.
Теперь заходишь, и тебя на фоне жары сразу охватывает прохлада: приятно ступать по обновленному паркету, здесь теперь есть «правильное» освещение. И главное — при дожде и таянии снега уже не нужно, как это было еще совсем недавно, выставлять ведра и корыта, мотаться по залу с тряпками, собирая влагу.
Как уверяет директор музея Александр Ройтбурд, зал ожидают и другие новшества.
— Зал удалось преобразить благодаря помощи меценатов, которые на деле существенно помогли, перечисляя деньги в фонд музея. В будущем будет кардинально меняться и сама концепция этого зала, — говорит Александр Ройтбурд.
Световой фонарь теперь полностью выполняет свою функцию. И вот что оказалось: как отмечает директор музея, этот фонарь по документам числился как изготовленный из каленого стекла. Но когда рабочие им занялись, выяснилось, что сделан он на самом деле в семидесятых годах из поликарбоната, а его срок годности — всего 5-7 лет. Не удивительно, что он растрескался, не выдерживал дождя и таяния снега, и через него вода щедро лилась с неба прямо в зал.
— Сейчас это новая конструкция, укрепленная, герметичная, препятствующая попаданию прямых солнечных лучей, которые губительны для полотен, — обращает наше внимание Александр Ройтбурд.
Еще одно существенное изменение — здесь установлены новые кондиционеры, что хорошо и для экспонатов, и для посетителей. Раньше, как рассказывают в музее, стоило включить один кондиционер, сразу же «выбивались» охладители воздуха в других.
И еще. В Серебряковском зале проходит и реэкспозиция. Экспозицию в обновленном помещении дополнят произведения одесских художников «Общества независимых» и другие полотна. Пока он сохраняет прежнее название. Но, как отмечает Александр Ройтбурд, скоро он будет именоваться залом Кандинского.
— Меценаты помогли достойно «переодеть» (имеются в виду новые рамы. — М.К.) работы Василия Кандинского. И когда этот процесс закончат, работы Кандинского будут находиться в этом зале, и он, соответственно, поменяет свое название, — поясняет Александр Ройтбурд.
Руководитель Одесского художественного музея также добавил, что в будущем это историческое здание 1827 года постройки (где перекрытия с тех пор не менялись), ожидает капитальный ремонт. Произойдет это только после согласования проектно-сметной документации.
Фото автора.
Напомним, «Одесская жизнь» ранее писала о работе Александра Ройтбурда на посту директора музея.