Продолжаем публикацию заметок известного одесского джентльмена, драматурга, теле- и киносценариста Алексея Овчинникова о VIII Одесском международном кинофестивале.
Посмотрел два конкурсных фильма и треть конкурсных короткометражек. С утра шел фильм довольно молодого сербского режиссера Бояна Вулетича «Реквием по госпоже Й». (Кстати, одним из продюсеров выступил небезызвестный Александр Роднянский). Крепкое фестивальное кино. Очень мрачное – режиссер средствами кино показывает глубокую депрессию и это, надо признаться, у него отлично получилось.
Здесь очень удобное место для того, чтобы поговорить о том, почему на этот фильм никогда не пойдет широкий зритель. Казалось бы – проблемы героини близки любому зрителю Восточной Европы: муж умер, завод закрыли – ее уволили без выходного пособия, куда ни пойди – везде бездушные бюрократы, старшая дочь, которая кормит всю семью – залетела от такого же небогатого работника гипермаркета, младшая дочь – матерится хуже сапожника. Но ведь это проблемы поколения 40-50-60-летних. А в кино мы давно не ходим. В кино ходят люди до 30. И у них совсем другое на уме. Конечно, и у них бывает депрессия, но совсем по другим поводам. В общем, это был хороший тяжелый фильм. Еще поездит по фестивалям. Кстати, параллельно в «Родине» шел фильм «Стремглав» — по отзывам друзей, тоже тяжелый хороший фестивальный фильм.
Следующее кино – испанское, называлось «Лето 1993». Кино про девочку Фриду, которая осиротела и попала в семью к дяде. Судя по возрасту режиссера, – в фильме есть что-то автобиографическое. Местами – очень забавно, но драматургически – развития никакого. Полюбит она новую семью – у нее выбора нет. Потом была та самая третья часть короткометражек, остальное покажут завтра-послезавтра. Разберу каждую в двух словах.
«Mery-go-round» — это что-то навроде — Мэри-карусель. В общем — видеоарт. Вполне для выставок подойдет.
«Ні! Ні! Ні!» — Неплохая работа с правильным месседжем о современной Украине, но создатели зря туда напихали кучу героев, это создает сумбур.
«А ви любите Держпром?» — забавный фильм о жизни знаменитого дома в центре Харькова.
Дальше был фильм, снятый на телефон. Такой себе – якобы жизнь без прикрас. Попал в программу явно за оригинальность.
«Ленинопад» — шикарное кино с вполне понятной идеей. Он мог бы появиться и в 90-ые. В фильме явно присутствует хроника из тех времен, ведь тогда тоже статуи Ленина сносили. Запомнился кадр, как голову Ильича переплавляют в колокол. Зал 3 минуты аплодировал. Я бы этот фильм показывал каждый год на 7 ноября.
Ну и «Temporary» — жизнь украинского «заробитчанина» в Квебеке. Крепкая студенческая работа.
Вот и все, что успел посмотреть в шестой день ОМКФ. А еще было «Хорошее время» с Паттисоном и Дженифер Джейсон Ли, и режиссерская версия «Чужого», и «5 терапия», имеющая непосредственное отношение к Одессе. Но я про дурдом кино смотреть не могу, уж простите.