Продвижение сайта в поисковых системах — важный двигатель в раскрутке бизнеса. А если о вашем товаре или услуге узнают еще и миллионы пользователей соцсетей, количество клиентов увеличится в разы. Что такое SMM-продвижение и зачем каждой уважающей себя компании нужен дополнительный канал продаж, сейчас расскажем.
Немного теории
SMM расшифровывается в английском как Social Media Marketing, или говоря по-русски — маркетинг в социальных сетях. Другими словами, это раскрутка бизнеса и поиск новых клиентов «В контакте», «Одноклассниках», «Фейсбуке» и других соцсетях, использование платформы известных сайтов для живого общения с посетителями и продвижения бренда.
Например, у вас есть интернет-магазин по продаже детской одежды, и по запросу в поисковике «купить детскую одежду» информация о вашем товаре покажется целевому покупателю. То есть, о том, что у вас есть детская одежда узнают те, кто ее ищут. «За бортом» остались пользователи интернета, которым информация возможно тоже пригодится, кто готовы купить детские вещи, но делают это «по старинке» в близлежащем магазине, кто довольны курткой ребенка, но примут к сведению, что у вас можно купить новую. Задача SMM — привлечь и заинтересовать потенциального покупателя, заставить задуматься о своих потребностях и на основании этого совершить покупку.
Создать текстовый и визуальный контент, а также донести информацию до целевой аудитории через социальные сети поможет SMM-фриланс. Таких исполнителей легко найти на любой бирже фрилансеров. Поэтому не тратьте время на изучение вопроса, а доверьте работу опытному SMM-специалисту, который обладает коммуникативными навыками, разбирается в комьюнити-менеджменте, умеет настраивать таргет и работать с блогерами.
С чего начать раскрутку профиля
План по достижению поставленных целей начинается с разработки контент-стратегии. Аккаунт станет лицом вашего бизнеса в соцсетях, поэтому нужно четко представить, как будет выглядеть раскручиваемая страница. Для этого необходимо:
- проанализировать страницы конкурентов и их поведение в социальных сетях;
- оценить текущее положение бренда в соцсетях, численность и активность подписчиков;
- составить портрет целевого потребителя;
- сформулировать уникальное торговое предложение (УТП), то есть то, чем вы готовы «победить» конкурентов;
- определиться с вариантом присутствия в соцсетях (тематическая реклама, рекламный паблик, по интересам или смешанный).
Далее можно переходить к разработке дизайна страницы, который будет отображать направление бренда, и созданию стратегии контента. Также для продвижения страницы понадобятся: реклама, работа с репутацией, ведение группы, сотрудничество с лидерами мнений и т. п.
Как оценить эффективность SMM?
Судить, насколько удачной была SMM-стратегия и эффективной проделанная работа, позволят следующие показатели:
- стабильное увеличение числа подписчиков (учитываются только реальные люди, не боты);
- динамика роста аудитории (разность между числом новых подписчиков и количеством людей, покинувших сообщество);
- количество переходов из социальной сети на веб-ресурс;
- степень привлекательности (комментарии, лайки);
- уровень общительности между юзерами и админом;
- охват рекламных объявлений (показывает сколько людей хотя бы раз контактировали с размещенным контентом).
Когда ждать результатов?
Как правило, первые результаты начинают себя показывать через 2–3 месяца (в зависимости от известности компании) после старта проекта. В течение этого времени происходит «завоевание» клиентов, которые могли бы заинтересоваться вашей услугой или продуктом, создаются доверительные отношения между компанией и пользователями, налаживается диалог с аудиторией, приходят реальные клиенты, готовые покупать.
Делаем вывод: SMM-продвижение занимает много времени, и лучшее решение — доверить эту работу профессионалам.