Автомобили последнего поколения и комфортные подстанции — это преимущества страховой медицины, делающие ее привлекательной для медиков. В свою очередь, оперативность и лояльная финансовая политика все больше одесситов склоняют к частной медицине. Корреспондент «Одесской жизни» решил своими глазами увидеть, как работает частная «скорая», и провел один день в компании бригады Клиники Святой Екатерины.
Сегодня на дежурстве врач Леонид Павловский, фельдшер Николай Ващишин и водитель Дмитрий Олейничук. Они бы и рады «разбавить» свою мужскую компанию, вот только «скорая» совсем не для женщин, уверяет Леонид Васильевич:
— Представьте наши девятиэтажки, в которых далеко не всегда работают лифты. А ведь нужно не только подняться, но и часто спустить пациента, — рассказывает врач.
Но даже при относительном спокойствии частной клиники, работа на «скорой» не для всех. Здесь особый ритм, адреналин. Здесь нужны люди с молниеносной реакцией и способностью не теряться в сложных ситуациях.
Кроме того, что знания врача «скорой» намного шире, чем у профильных специалистов, у них должна быть и тонкая интуиция, и чувство такта. Ведь сохранение врачебной тайны — это не пустые слова.
Доехать за 10 минут
Первый вызов поступает в 10.28. Засекаю время и следую за медиками к автомобилю. По дороге Николай коротко вводит в курс дела:
— Женщина, 67 лет. Жалуется на нарушение сердечного ритма и головокружение. Два года назад пережила инсульт.
Садимся в машину, я оглядываю салон. Все, как в зарубежных фильмах — оборудование последнего поколения, полный чемодан инструментов и препаратов. Ожидаю небольшой консилиум по предстоящему случаю, но медики все о насущном. Как все. Едем с мигалками и сиреной. Пропускают неохотно:
— Они не понимают, что завтра им же понадобится «скорая», — сетует водитель (он, как и все водители «скорой», окончил курсы экстремального вождения).
Но не только это усложняет жизнь «скорой». Мешают необрезанные деревья во дворах, блоки, преграждающие проезд, отсутствие дворового освещения и адресных табличек. А GPS-навигаторы, которыми оборудованы все автомобили клиники, такие препятствия не учитывают.
По приезду на часах 10.35 (в целом же норматив по городу — 10 минут).
Нервы наше все
Встречает нас Татьяна Федоровна, дочь пациентки, и с порога начинает рассказывать, что случилось: мама распереживалась из-за семейных неурядиц, схватилась за сердце и начала терять сознание. Медики моют руки. Татьяна Федоровна уже и сама готова за сердце схватиться, да и я заметно нервничаю. Чтобы всех успокоить (мне — стакан воды, Татьяне Федоровне — валерьянки), снять пациентке электрокардиограмму, поставить капельницу и провести «воспитательную беседу» о том, как вредно нервничать с острым инсультом «за спиной», ушло полчаса.
— Сердечников очень много стало. Самое ужасное, что все больше молодых. Все из-за стрессов, — говорит Леонид Васильевич на обратном пути.
До следующего вызова пытаюсь выпытать у медиков пару-тройку интересных случаев. С этим оказывается туго. Свою работу медики называют самой обыкновенной:
— Даже если и есть что-то необычное, мы это не запоминаем, не держим в себе. Те, кто годами работают на скорой учатся абстрагироваться и не нести чужое горе в коллектив и домой. Только тогда можно все вынести, если понимаешь, что это работа и умеешь «оставлять ее на работе», — говорит Леонид Васильевич, врач с 45-летним стажем.
Контакты
Клиника Святой Екатерины
Служба скорой медицинской помощи:
728 – 0000 (круглосуточно)
Служба помощи при инфаркте миокарда:
33 71 17, 703 – 7117 (круглосуточно)
www.cardica.ua