Сегодня на рынке медицинского страхования начинают работать все больше страховых компаний, успешно конкурируя с традиционными монополистами. «Одесская жизнь» решила выяснить, что предлагают в этой области своим клиентам компании-страховщики и насколько выгодно иметь полис медицинского страхования?
Медицинское страхование – это своего рода гарантия того, что в определенных случаях гражданин получит за счет страховой компании медицинскую помощь, компенсацию расходов на приобретение медикаментов и диагностику.
При этом следует различать страхование от несчастного случая и медицинское страхование. В первом случае клиенту выплачивается оговоренная сумма при наступлении страхового случая, во втором – компания обеспечивает клиенту лечение в медучреждениях-партнерах, компенсируя расходы на лечение.
Как правило, страховщики предлагают некий базовый набор услуг, который может быть расширен по желанию клиента. В большинстве случаев договоры страхования предусматривают диагностику и лечение заболеваний в медучреждениях, с которыми сотрудничает страховая компания.
По словам специалиста по организации медицинского сервиса страховой компании «АСКА» Натальи Стрели, их компания имеет договоры с такими известными в Одессе медучреждениями как «Медея», Клиника святой Екатерины, «Магнитайм», клиника им. Филатова, центр «Тарус», 411-й военный госпиталь и еще рядом государственных и частных клиник. Также компания сотрудничает с лабораториями «Дила» и «Синево», сетями аптек «Пани» и «Аптека доброго дня».
Партнерами по оказанию экстренной медицинской помощи могут выступать как частные компании, так и городские станции «Скорой помощи». В Одессе на сегодня в этом сегменте выбор не велик. Однако уже в ближайшие годы специалисты прогнозируют, что в рамках реформы здравоохранения в нашем городе может появиться сразу несколько частных центров по оказанию экстренной медицинской помощи.
Сроки действия и стоимость страховки
Договоры страхования могут заключаться на различный срок. При желании можно заключить договор на год, а можно – на более короткий срок. Например, на период отпуска, когда люди выезжают на море, в горы и другие места, традиционно связанные с повышенным риском для здоровья.
Владелец полиса медстрахования может рассчитывать на получение гарантированной медицинской помощи как на территории Украины, так и при выезде за границу. Как правило, у крупных страховых компаний есть партнеры за рубежом. Естественно, стоимость страховки с учетом поездок за границу будет выше.
Полис медицинского страхования обычно обходится его владельцу в сумму, начиная от 50 гривен и выше, в зависимости от множества факторов.
Например, от перечня рисков, возраста застрахованного, региона обслуживания, состояния здоровья страхователя. Также на стоимость полиса влияет уровень предполагаемого медицинского обслуживания: клиентам может быть предложено обслуживание в медучрежениях различного типа — государственных, ведомственных, частных.
Главным преимуществом медицинского страхования является то, что страховая компания контролирует процесс лечения. Специалисты по медицинскому страхованию знают, в какой клинике какое заболевание успешней лечат, поэтому направляют клиента именно в нужное медучреждение. Это экономит время клиента на неэффективные визиты к врачу.
Наличие полиса в определенной мере ограждает клиента от поборов со стороны персонала, поскольку в таких случаях его интересы защищает страховая компания.
Также контроль лечения со стороны страховщика защищает клиента от недобросовестных врачей, которые находят «букет заболеваний» и прописывают массу дорогостоящих препаратов для лечения.
Если клиент нуждается в медицинской помощи, то первое, что он должен сделать, – это уведомить страховую компанию. Как правило, колл-центры в страховых компаниях принимают звонки круглосуточно. Специалисты по медицинскому страхованию берут на себя организацию лечения застрахованного лица в соответствии с условиями, оговоренными в договоре.
В случае оказания экстренной медицинской помощи клиент должен поставить в известность сотрудников «скорой помощи» о наличии у него договора страхования, по возможности получить у врачей выписку о виде оказанной помощи. После оказания помощи необходимо обратиться в страховую компанию.
Услуги медицинского страхования
Стационарная помощь – консультации, диагностика, хирургическое и терапевтическое лечение, оплата пребывания в медучреждении, обеспечение медикаментами.
Поликлиническая помощь – консультации, вызов врача на дом, оформление больничных листов, диагностика.
Неотложная медицинская помощь – выезд «скорой помощи», обеспечение медикаментами, транспортировка.
Обеспечение лекарствами — оплата, доставка.
Стоматологическая помощь – осмотр, консультации, терапевтическое, хирургическое лечение, анестезия, рентген.
При покупке полиса обратите особое внимание на:
— перечень ситуаций, когда страховой случай не наступает;
— страховую сумму (максимальные суммы страховых выплат) на которую будет обеспечено лечение или обеспечение медикаментами, и которая будет покрываться страховой компанией;
— наличие круглосуточной службы поддержки;
— территориальное покрытие полиса (вся Украина, только крупные города, заграница);
— отдельные условия договора: какие клиники клиент может посещать по своей программе, как производится выплата (по перечислению, на руки, по чекам после получения помощи), сроки подачи документов для получения страхового возмещения и сроки выплат.