Новости Одессы и Одесской области


Как одесситам сэкономить на отоплении

Как одесситам сэкономить на отоплении

Проблем с отоплением жилья и подачей горячей воды в этом году, по всей видимости, не избежать. И надо готовиться к тому, что в квартирах, школах, больницах будет не так комфортно находиться, как хотелось бы. Слово «энергосбережение» приобретает абсолютно конкретную формулу сохранения тепла. Ее решение во многом зависит от проблемы учета количества и качества получаемого одесситами тепла.

Кому это выгодно?

Речь идет, в первую очередь, о счетчиках по учету тепла — поквартирных и общедомовых. При отсутствии приборов учета тепло оплачивается потребителем по нормативам (в пересчете на квадратный метр площади). Такой порядок существовал и существует в теплоснабжении много лет. При этом он имеет лишь одно преимущество: теплосеть заранее знает, на какие средства она может рассчитывать, и, исходя из этого, планирует свои расходы. Но потребитель при такой схеме лишен права выбора – он обязан оплачивать услугу независимо от потребности в ней и фактического расхода тепла. Кроме того, фиксированная оплата не стимулирует ни абонентов, ни теплоснабжающие организации к экономии тепловой энергии, часто приводя к ее расходованию впустую.

Единственный прогрессивный путь развития отрасли – переход к оплате потребляемой тепловой энергии по факту. Необходимым условием реализации такой схемы оплаты тепла является повсеместная установка поквартирных или общедомовых теплосчетчиков. Однако этого недостаточно: расчеты за фактическое потребление требуют продуманной тарифной политики, иначе тепловым компаниям будет просто нечем компенсировать свои эксплуатационные расходы. В худшем случае потребители могут остаться и вовсе без отопления.

Нужно ли городить огород?

Нужно! Утеплив квартиры, жильцы не получают гарантии справедливой оплаты за потребленное тепло. Почему? Причина проста — принцип начисления оплаты за потребленные гигакилокалории остался прежним, «советским». Показания на внутридомовом счетчике делят на общую площадь дома, а потом множат на площадь каждой отдельной квартиры.

— Если в квартире стоит индивидуальный тепловой счетчик, тогда платить надо в зависимости от его показателей. А так — платите согласно показаниям общедомового счетчика, — отвечают на все вопросы коммунальщики.

Тепловой счетчик жители многоквартирного дома могут устанавливать на весь дом или на отдельный стояк. Теоретически есть возможность установить счетчик тепла в каждой квартире, но это зависит от типа разводки системы отопления.

Еще многие люди устанавливают в своих квартирах оборудование для регулирования теплопотребления (например, радиаторные терморегуляторы). В дни оттепели они убавляют температуру батарей и, соответственно, потребляют меньше тепла. Получить не только комфорт, но и материальную выгоду от использования этих устройств можно только при расчетах за тепло по факту, то есть в соответствии с показаниями теплосчетчиков.

Однако не все знают, с какой стороны подступиться к установке теплосчетчика: куда обратиться, какие документы собрать, какое оборудование выбрать, как согласовать проект и т.п. Рассмотрим этот процесс поэтапно.

 

Шесть шагов к теплой квартире

1. Принятие решение об установке общедомового теплосчетчика

Прежде чем приступать к организации в доме учета тепла, необходимо коллективное решение жильцов, принятое большинством голосов на общем собрании. Поскольку будущий узел учета станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ целиком или частично распределяется между всеми собственниками квартир.

2. Получение технических условий

Технические условия на установку теплосчетчика выдает предприятие «Теплоснабжение города Одессы» («ТГО»). Только на основании этого документа может быть составлен и реализован проект узла учета. Иначе показания теплосчетчика не разрешено будет использовать для коммерческих расчетов. Обратиться в «ТГО» с заявлением от имени жильцов может и коммерческая организация, которая будет проектировать, устанавливать и обслуживать узел учета.

3. Выбор подрядчика

Разработка проекта и монтаж узла учета – серьезная задача, которую следует доверять лишь квалифицированному специалисту. Управляющие компании, в большинстве своем образованные из бывших ДЕЗов, часто не имеют ресурсов для выполнения подобных работ. Поэтому лучше обратиться в специализированную энергосервисную компанию. Хорошо, если выбранный подрядчик готов предоставить комплекс услуг – подготовку проекта, его согласование, монтаж теплосчетчика, а также гарантийное и сервисное обслуживание узла учета тепловой энергии. В противном случае при поломке или аварии клиент может остаться один на один со своими проблемами.

4. Выбор оборудования

Если подготовка проекта – дело исключительно специалиста, то в выборе самого теплосчетчика жильцы могут принять участие. Вопрос этот важен, ведь, если прибор выйдет из строя, за его ремонт или замену придется снова платить деньги. Конечно, стоимость качественного оборудования довольно высока. Но если учесть затраты на установку, обслуживание и запчасти в течение всего срока эксплуатации, более дорогой теплосчетчик может оказаться экономичнее дешевых аналогов. Как говорится, скупой платит дважды.

5. Проект и согласование проекта

Без одобрения проекта узла учета тепловой сетью приступать к монтажу теплосчетчика не следует, иначе его могут просто не принять на коммерческий учет. Как правило, согласованием самостоятельно занимается энергосервисная компания.

6. Ввод в эксплуатацию узла учета тепла

Монтаж узла учета производится в любое время года при температуре не ниже -10 градусов. Поскольку установка занимает, как правило, не более одного дня, за это время дом не успевает остыть и промерзнуть.

Для начала расчетов за тепло по факту смонтированное оборудование должен осмотреть и опечатать инспектор из тепловой сети. При этом составляется акт допуска узла учета, который должны подписать инспектор и представитель ЖЭКа. Последний штрих – внесение изменений в договор поставки тепла между теплосетью и жильцами, закрепляющих принцип расчетов по факту, а не по нормативам. Пригласить инспектора (письменно) лучше за 7-10 дней, особенно если это происходит в начале отопительного сезона, когда у специалистов тепловой сети очень плотный график работы. Но к моменту приемки узел учета должен проработать не менее 72 часов под нагрузкой, чтобы инспектор мог оценить работоспособность оборудования.

Вячеслав Воронков

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

7 комментарии

Комментарии

7
Выскажите ваше мнение. Это важно.

avatar
500
0 Комментируемые авторы
ВалеревалераМоскальский УкрдокторАндрей Последние авторы комментариев
  Подписаться  
новые старые самые голосуемые
Сообщать о
Украинский Москаль
Гость
Украинский Москаль

Нужно выпиз…ть весь евромайдан с правым сетором из Одессы и договориться с Россией :)… тогда с отоплением будет все ок…

Украинский Москаль
Гость
Украинский Москаль

Таки Одесситы были всегда сильны в переговорах :)….

Андрей
Гость
Андрей

«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
В соседней парадной нашего дома тепло, все батареи на месте, да и стояки в порядке. В нашей всё уничтожено, часть стояков попросту сгнила и отрезана, батарей нет. А платить всем одинаково по жилплощади?!

доктор
Гость
доктор

Не надо часто напрягаться и тратить тепло – берегите свои силы для нужных выделений в унитаз.

Москальский Укр
Гость
Москальский Укр

надо выпиз…ть всех москалей из Укропии в Рассею где дяшовый газ и тогда наводить порядок… тепло сбережение. А так тока Рашка заинтересованна в потреблении газа украми. Чем бльше использовали газа тем больше Рашка жиреет. И теплокомуненерго принадлежат олигархам-баронам которые только и заинтересованны в увеличении потребления газа. Больше газа — больше бабла в карман. Тока народ и его проблемы экономии до задницы Рашке и олигархам. Баблос на первом месте.

валера
Гость
валера

надо разрешить устанавливать котлы индивидуально

Валере
Гость
Валере

Без газа на хрена котлы?

Логотип «Одесская жизнь»

Добро пожаловать!

Друзья, добро пожаловать на наш новый сайт. Мы долго работали и рады показать результат.

Что изменилось? Появились новые рубрики и подрубрики, но мы сохранили все материалы и комментарии опубликованные ранее. Мы добавили рубрику «По полочкам», чтобы вам легче было искать наши разъяснительные материалы.

   Что дальше? Будем работать над тем, чтобы сделать сайт еще удобнее и дружелюбнее, и надеемся на ваше участие. Если у вас есть замечания и пожелания по функциональности — пишите нам на почту:

mail.centrmedia@gmail.com.

Спасибо! Оставайтесь с нами.

Читать полезно!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: