«Одесская жизнь» ценит мнения наших читателей. Мы знаем, что Вам есть, что сказать, чем поделиться, что обсудить с журналистами газеты и с другими одесситами. Для этого мы готовы предоставить площадку для дискуссии — на страницах «Одесской жизни». Сегодня мы публикуем письмо нашего постоянно читателя Леонида Алексеенко.
Для того, чтобы всем пассажирам комфортно было пользоваться городским электротранспортом, не обязательно тратить деньги на покупку специальных низкопольных машин. Остановки трамвая на площади 10-го Апреля удобны для выхода и входа пожилых людей и инвалидов, независимо от вида вагонов. Значит, дело не только в транспорте, а и в местах где он останавливается. Ведь можно там уложить плиты. Продумать их высоту, длину и ширину. Уверен: производство и установка обойдутся не так уж дорого…
Когда появились троллейбусы с площадкой для въезда колясочников, водители старались подъехать к бордюру. Но часто им приходилось останавливаться там, где удалось найти место. И никакая низкопольность не поможет, пока не будет грамотной разметки, запрещающей не общественному транспорту парковаться на остановках. В ГАИ была служба со спецтехникой для нанесения разметки. Но ГАИ отменили. Однако в полиции должна существовать подобная служба. А если ее нет, то мэрия обязана создать такую. Ведь громада имеет право принимать решения для улучшения условий жизни людей.
Теперь об остановочных «комплексах». В народе говорят, они не для пассажиров, а для тех, кто постоянно на них наживается. Почти ежедневно бываю на 3,5 станции Б. Фонтана. Не могу подсчитать, сколько раз устанавливали и срезали эти комплексы со скамейками только в прошлом году! Если раньше из-за полуметровых проемов в верхней части в дождь заливало удобную скамейку, то последний «шедевр» вообще без боковин. Нужно ли их стеклить? Например, на Среднефонтанской остановка — из металла. Правда, скамейка там очень низкая для стариков. Кто вообще додумался утвердить пластиковые и металлические скамейки? Это неудобно и уродливо.
Еще одна проблема — беспорядочно припаркованный личный транспорт. Особенно на узких улицах центра, где троллейбусы поочередно протискиваются между машинами. Канатная и Садовая — яркий пример.
Кстати, интересно: есть ли четкие границы центральной части города? Разрешают ли в городах-побратимах строить высотки в историческом центре? И дело не только в коммуникациях, не рассчитанных на огромную нагрузку. Тот же личный транспорт прибавляется и заполоняет все и вся вокруг.
Почему не несут материальную ответственность те, кто разрешает уродовать наш любимый город? Гостиница на Морвокзале денег в казну не дает, а вид с моря на Дюка и всему миру известную лестницу закрыла! Главная аллея в Аркадии уничтожена, а заодно и кольцо бывшей конки, построенное бельгийцами в позапрошлом столетии. Возле «Привоза» трамвай пробирается между машинами, а рядом большой паркинг. Он не пустует. Там базар, а не стоянка. Почему?
Беда для населения Украины в том, что все принадлежит частникам, и они же — у власти. Их забота — их бизнес, а не интересы народа.
Леонид Алексеенко
О монетизации льгот на проезд в общественном транспорте можно узнать в материале нашего автора.