Основной маркетинговой задачей таких компаний сегодня является захват еще несуществующего рынка пользователей 4G латентным методом. Предлагая сегодня 3G связь с большими скидками или продавая смешанное 3G/4G оборудование по акциям – обеспечить базовую группу клиентов способную быстро (в пределах небольших финансовых вложений) пересесть с устаревающего формата на новый. Чем оттеснить конкурентов, ставящих только на политику новых разовых продаж данной услуги.
И здесь у компаний, предлагающих пользователю мобильный интернет в обертке 2-х стандартных CDMA/GSM устройств, шансов больше нежели у тех, кто работает в одном стандарте или предлагает одностандартные двух- и трехкарточные решения. Доступ в сеть становится круглосуточным, вариабельным, перестает зависеть от зон покрытия, времени доступа, других ограничений.
Длительное пренебрежение ряда операторов и торговых сетей соседством и кооперацией с удобным городским стандартом СDMA (двухстандартными аппаратами в частности) уже приводило к ощутимому падению продаж. И сегодня магазины, продвигающие мобильные телефоны/смартфоны и другое сопутствующее оборудование, наконец-то обратили на данный формат особое внимание.
Что же сегодня хочет получить реальный пользователь мобильной связи и мобильного интернета, и на что стоит обратить внимание операторам и торговым сетям?
Во-первых, пользователь хочет стабильности в работе провайдера (оператора) предоставляющего услугу. Постоянные обрывы соединения, регистрируемые в крупных городах, чаще всего определяются недостатком мощностей оператора. Когда количество проданных пакетов мобильной связи временно (а иногда постоянно) превышают возможности серверов по количеству единоразово подключенных пользователей.
Во-вторых, с оглядкой на постоянную конкуренцию разнообразных операторов, пользователям хочется, чтобы эта конкуренция затрагивала не только тарифы, а и список возможностей мобильной связи или мобильного интернета. Например, в сфере подключения к бесплатному обслуживанию большего списка социальных сетей или пакетов обмена сообщениями.
В-третьих – сервис. Большинству служб технической поддержки следует, наконец, усвоить, что рядовой пользователь в состоянии думать и анализировать. К тому же по статистике более 30 процентов пользователей мобильного интернета имеют высшее образование из них половина – техническое. И объяснять отсутствие коннекта сложностями рельефа местности или тем, что интернет – субстанция эфемерная, согласитесь, просто смешно.
В-четвертых, обилие пользователей мобильного интернета, кто сегодня благодаря кризису вынужден несколько затянуть пояс, удивлен политике операторов связи и торговых сетей. Отсутствие в продаже мобильных гаджетов среднего ценового сегмента, соответствующего разовой зарплате рядового украинца – проблема снижающая уровень реальных продаж, в том числе услуг 3G связи. Покупатель, желая подключить новый пакет или просто заменить устаревший гаджет, не покупает бесполезные бабушкофоны, и скрепя сердце собирает на предмет стоимостью в 2-3 месячных зарплаты. Как результат пропускает момент самых выгодных цен и снова не идет в магазин или за вожделенным подключением…
Вот, в общем, основной список. Конечно, кому-то просто хочется новый iPhone, и чтобы там в нем все было (обычно дальше Вайбера запросы не идут).
Но тем, кто сегодня делает политику мобильной связи, следует помнить, что рядовой украинец намерен жить хорошо, зарабатывать… И мобильная связь и интернет в первую очередь нужны ему для учебы и бизнеса. И сотрудничество с такими людьми – проект долгосрочный и взаимообязывающий.