Один мой знакомый, заходя в Фейсбук, приговаривает: «Такс, что у нас сегодня плохого». Он убежден, что «все тлен», мир катится в тартараты и ничего хорошего нас уже не ждет. И осознание этого в какой-то момент придало ему титанического спокойствия. Листая ленту, он не охает, не вздыхает и не рвет на себе рубашку. А иногда кажется, что ни сводки с Донбасса, ни посты о больных детях не создают в нем никаких душевных колебаний. Черствый человек. Пофигист, одним словом. И я все чаще убеждаюсь, что это становится тенденцией.
Нет, отзывчивых и добрых людей очень много — на них, как мне кажется, и держится этот мир. Но за последние годы мы все же сильно огрубели и чужая боль воспринимается все менее остро. К ней привыкаешь и даже отводишь ей какое-то особое место в своей жизни, где тихое сопереживание граничит с усталым равнодушием.
Кстати, кого бы вы думали винят в обилии грусти и ужаса в новостях, фейсбучных лентах и на газетных полосах? Конечно, журналистов. Как будто мы на редакционных собраниях со злобным хохотом отправляем в мусорное ведро все хорошие истории, от которых на душе тепло и все такое. Кто-то забывает, что по закону рынка именно спрос рождает предложение. Читатель или зритель подсознательно выбирает из массива информации наидичайший треш. Помните о «правиле трех С»? Секс, смерть и скандал, — вот что волнует людей во всем мире, даже если они в этом не признаются. Поэтому мы иногда просто даем читателям то, что они хотят. Но это одна сторона медали.
Другая сторона — окружающая нас действительность. Это вещи, события и люди, о которых мы просто не можем не сказать, потому что они влияют на нашу жизнь, потому что они вопиюще несправедливы, потому что наше молчание о них равно соучастию. Не могут СМИ в обществе, где нет равенства, где попираются права и человеческое достоинство, стоять в стороне и рассуждать о причудливой форме облаков над Одесским заливом. Это расстановка приоритетов.
Мне бы тоже хотелось, чтобы в благотворительных фондах не было нужды, а пожарные только и делали, что котов с деревьев снимали. Но давайте посмотрим правде в глаза — этого не будет. С библейских времен, когда было сказано, что «мир во зле лежит», мало что изменилось. Зато появилось больше возможностей говорить, протестовать и менять ситуацию к лучшему. И не воспользоваться этим — не меньшее зло, на мой взгляд. Поэтому СМИ никогда не будут транслировать 100% позитива. Российский До///дь на заре своей деятельности пытался быть исключительно optimistic channel (оптимистичный канал). Не вышло. Потому что журналист не может пройти мимо несправедливости и умолчать о ней. И вы не должны.
Пишите автору: [email protected]
Да не даёте вы читателям то, что они хотят. Спасибо, хоть комментарии не прикрыли, а то совсем тошно было бы. Правда, вы считаете нас троллями, но поверьте, мы пишем искренне…
я никогда не хожу на фэйсбук одноклассники итд…ну не люблю я это..все там рисуются своим благополучием..а меня тошнит от этого…
А чего,позвольте узнать, хотят читатели?
я хочу знать, что сделалось или делается в городе для улучшения качества жизни одесситов.
Я хочу знать как горадмин заставляет работать зелентрест, водоканалы, жэксы и т.д. для людей, а не против них.
Хочу знать план мероприятий моего района.
и Даже культурных мероприятий.
И когда еще раз помоют Одессу тоже хочу знать)))
и еще интересно: чем мы дышим и в чем мы плаваем ))
что едим — мы уже знаем (но не все)
Чего хочет читатель русскоязычной газеты в Одессе? Думаю, Вы и сами это знаете. Хотя бы не чувствовать себя человеком второго сорта, живя на родной земле.