К нам в редакцию обратился житель Одессы Валерий Катульский — ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС категории 2. Он имеет право на льготы на коммунальные услуги, но водоканал, по его мнению, выставляет чрезмерные счета. Он приводит собственный расчет, предоставляет акт-претензию и сообщает о том, что предприятие по водоснабжению «отправило его жене СМС о том, что заблокируют платежную карту, вместо ответа на акт-претензию». Что делать в таком случае – спрашивает читатель.
Если у вас нет договора с поставщиком услуги, обратитесь в абонентский отдел и потребуйте копию договора, заключенного между вами и водоканалом. Именно в договоре должно быть указано, на каком основании и за какой объем вам начисляется плата за потребление воды, водоотведение, а также абонентская плата. При необходимости советуем записаться на личный прием к руководству предприятия, чтобы выяснить имеющиеся вопросы относительно существующего тарифа, начислений, собственных договорных отношений.
Если в помещении фактически проживает меньше людей, чем зарегистрировано, и отсутствует счетчик, предоставьте справку по отсутствующему члену семьи. Это может быть справка о работе в другом городе, учебе, другое. Это уменьшит объемы нормативного потребления воды и будет являться основанием для пересчета.
Узнайте, учитывает ли вам предприятие по водоснабжению скидку, предусмотренную Законом Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы» № 796-XII от 28 февраля 1991 г.
Согласно этому документу, вы имеете право на 50-процентную скидку на плату за пользование жильем (квартплату, плату за управление многоквартирными домами) и коммунальными услугами (газ, электрическая и тепловая энергия, водоснабжение, водоотвод и другие услуги) – в рамках средних норм потребления. Указанные льготы предоставляются также членам семей граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы.
Если скидка не учитывается, требуйте пересчета и внесения изменений в договор с учетом 50-процентной скидки.
Обязательно выясните на предприятии, был ли рассмотрен ваш акт-претензия от 27 апреля 2023 года и какие меры были приняты.
Согласно Закону Украины «Об обращениях граждан», обращения рассматриваются и решаются в срок, не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения – безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их получения. Если в месячный срок решить поднятые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, поднятых в обращении, не может превышать 45 дней.
Возможно, вашей семье целесообразно установить прибор учета водоснабжения в квартире, чтобы оплачивать услуги в соответствии с фактическим водопотреблением.
Если вы считаете, что ваше право как потребителя нарушено, обращайтесь в суд.
Виктория Гусакова
Читайте также:
В Одессе правоохранители задержали заведующую одного из отделений "Детской городской клинической больницы №3". Ее подозревают… Read More
22 ноября 1954 года, т.е. ровно 70 лет назад «скопытился» Андрей Януарьевич Вышинский. «Фи!», —… Read More
В части Приморского района Одессы в пятницу, 22 ноября 2024 года, временно отключат воду. Причина… Read More
В ЮНЕСКО дали ответ на нашумевшее «Одесское письмо», в котором противники деколонизации топонимов, названных в… Read More
Завтра, в пятницу, 22 ноября 2024 года, в Украине и, в частности, в Одессе и… Read More
21 ноября Украина отмечает День Достоинства и Свободы в Украине - один из знаковых государственных… Read More