Новости Одессы и Одесской области

Три способа помочь ребенку учить слова, стихи и тексты

Три способа помочь ребенку учить слова, стихи и тексты

Три способа помочь ребенку учить слова, стихи и текстыРодители отлично знают, как порой бывает сложно выучить с малышом стих, усвоить главу из учебника истории или запомнить несколько иностранных слов. Однако специалисты разработали ряд простых и доступных методик, с помощью которых можно развить память малыша и помочь ему с учебой.

Метод первый. Как запоминать стихи?

Популярная японская методика для запоминания стихов предлагает обращаться к воображению малыша. Этот метод эффективен для детей любого возраста, но чем раньше начать ее использовать, тем легче будет ребенку в будущем.

Методика состоит в том, чтобы «разложить» визуальные образы в стихотворении на бумаге. Для этого можно поделить лист бумаги на блоки по количеству строк или строф и предложить ребенку заполнить их рисунками, которые отражают содержание стиха. Важно, чтобы малыш сам выбрал образы, которые «отсылают» его к строкам. Потом прочтите стих вместе с ребенком несколько раз, а после оставьте перед его глазами лишь «живописную» версию и предложите восстановить текст по памяти.

Предполагается, что научившись на простых детских четверостишьях, в будущем ребенок будет создавать образы в своем воображении и связывать их с текстом уже без рисования.

Метод второй. Как запоминать иностранные слова?

Максимальное количество иностранных слов дети усваивают в форме игры. Обычная зубрежка здесь малоэффективна — она только оттолкнет ребенка от учебы.

Методов запоминания отдельных слов очень много. Оптимальный — изучение смысловых групп, обозначающих цвета, предметы мебели, членов семьи. Удобнее всего работать с карточками: на одной стороне — слово, на другой — рисунок. Графическое изображение помогает малышу дистанцироваться от родного языка и проводить параллели не между иностранным и русским словом, а между иностранным словом и предметом, который оно обозначает.

Чтобы изучение иностранного языка не ограничивалось временем, потраченным на занятие, можно расположить карточки со словами по всему дому — прикрепить на холодильник, предметы мебели, положить под стекло на рабочем столе и между страницами любимых книг ребенка. Так он будет постоянно наталкиваться на них и волей-неволей запоминать иностранные слова.

Ребенку восьми-десяти лет уже можно предложить карточки не со словами, а со словосочетаниями или небольшими предложениями. Так он запомнит не только слова, но и правила построения речи.

Метод третий. Как запоминать текст?

Уже в средней школе дети начинают испытывать сложности с запоминанием информации, изложенной на нескольких страницах. Это касается, в первую очередь, литературы, географии, истории. Чаще всего причина состоит в том, что в начальных классах запоминание происходило механически, без осмысления текста. С увеличением объемов получаемой информации и ее усложнением такой принцип не годится. Чтобы школьник запомнил то, о чем идет речь в параграфе, нужно научить его дробить текст на смысловые части, определять главные моменты в каждой из них, отмечать ключевые слова.

Нужно понимать, что деление текста на смысловые части и на абзацы может не совпадать. Выбор способа деления можно предоставить самому ребенку. Возможно, ему удобнее будет разделить текст на блоки с датами, историческими лицами, предпосылками к событию и его последствиями. А возможно, деление будет хроникальным, например, по историческим периодам.

В итоге в руках у ребенка должен оказаться лист с минимальным количеством заметок — ключевых слов или пунктов плана. Именно по ним он должен научиться восстанавливать прочитанный текст в памяти.

Законы памяти

  • Процесс запоминания подчиняется многим законам. Вот некоторые из них:
  • Закон интереса. Интересное запоминается легче.
  • Закон осмысления. Чем глубже осознать запоминаемую информацию, тем лучше она запомнится.
  • Закон установки. Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдет легче.
  • Закон края. Лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце запоминаемого текста.
  • Закон повторения. Лучше всего запоминается информация, которую повторили несколько раз.
  • Закон незавершенности. Лучше всего запоминаются незавершенные действия, задачи, недосказанные фразы.

Анна Мячина

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции