Все мы практически ежедневно совершаем покупки. И может так случиться, что вы ненамеренно разбили, сломали или еще как-то повредили товар. При этом к вам подходит продавец или охранник и заставляет заплатить за него. Что делать в подобных случаях, рассказали в Главном управлении Госпродпотребслужбы в Киеве.
Кто отвечает за поврежденный товар
В ведомстве подчеркивают: согласно статье 17 Закона Украины «О защите прав потребителей», никто не может заставить покупателя покупать ненужный или некачественный товар.
Кроме того, за весь товар в магазине – за его целостность и товарный вид – несут ответственность работники магазина. Следовательно, они отвечают за него, пока кто-то не оплатит его стоимость на кассе, гласит та же статья 17. И, стоит отметить, часто инциденты с ненамеренной порчей товара покупателями случаются из-за того, что товар либо плохо сложен, либо просто не умещается на полках.
Если же вас все равно заставляют платить за ненамеренно поврежденный товар, требуйте просмотреть записи с камер видеонаблюдения, которые помогут доказать, что покупатель повредил упаковку товара ненамеренно.
Если же покупателя все равно заставляют платить, он имеет право вызвать полицию.
Что делать, если товар в магазине повредили не вы?
Прежде всего, отмечают в ведомстве, не надо забывать о том, что по поводу товаров необходимо говорить только с продавцами магазина. То есть, охранник либо технический персонал не могут регулировать ваши действия.
Что делать если какой-то товар повредили не вы, но платить за него заставляют именно вас? В этом случае алгоритм действий идентичный:
- не забывайте, что ответственность за товар на работниках магазина;
- настаивайте на просмотре записей с камер видеонаблюдения;
- вызовите при необходимости полицию.
Вину покупателя магазин должен доказать в суде, поэтому не поддавайтесь манипуляциям администрации. Самостоятельно взимать такие выплаты работники магазина не имеют права – они могут лишь зафиксировать факт повреждения своего имущества.
Имеет ли право охранник магазина проверять личные вещи покупателя
Если к вам подошел владелец заведения, охранник или продавец с требованием показать личные вещи, в первую очередь проверьте документы этого лица.
Согласно Закону «О защите прав потребителей», когда у охранников возникают сомнения или подозрения в отношении посетителя супермаркета, они должны следить за товаром в торговом зале, а за действиями покупателя – с помощью камер наблюдения.
Вызвать полицию охранник имеет право, если:
- на выходе из супермаркета сработала рамка;
- камеры слежения зафиксировали, что покупатель что-то украл;
- покупатели заметили вора и сообщили об этом охраннику.
А потребителям важно помнить, что, требуя провести обыск вещей покупателя без его согласия и без привлечения полиции, охранник нарушает закон: в соответствии со статьей 29 Конституции Украины и статьей 289 Гражданского кодекса Украины, каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Читайте также: