Новости Одессы и Одесской области

Должен ли покупатель платить за поврежденный в магазине товар

Должен ли покупатель платить за поврежденный в магазине товар

Все мы практически ежедневно совершаем покупки. И может так случиться, что вы ненамеренно разбили, сломали или еще как-то повредили товар. При этом к вам подходит продавец или охранник и заставляет заплатить за него. Что делать в подобных случаях, рассказали в Главном управлении Госпродпотребслужбы в Киеве.

Кто отвечает за поврежденный товар

В ведомстве подчеркивают: согласно статье 17 Закона Украины «О защите прав потребителей», никто не может заставить покупателя покупать ненужный или некачественный товар.

Кроме того, за весь товар в магазине – за его целостность и товарный вид – несут ответственность работники магазина. Следовательно, они отвечают за него, пока кто-то не оплатит его стоимость на кассе, гласит та же статья 17. И, стоит отметить, часто инциденты с ненамеренной порчей товара покупателями случаются из-за того, что товар либо плохо сложен, либо просто не умещается на полках.

Если же вас все равно заставляют платить за ненамеренно поврежденный товар, требуйте просмотреть записи с камер видеонаблюдения, которые помогут доказать, что покупатель повредил упаковку товара ненамеренно.

Если же покупателя все равно заставляют платить, он имеет право вызвать полицию.

Что делать, если товар в магазине повредили не вы?

Покупательница в супермаркете

Прежде всего, отмечают в ведомстве, не надо забывать о том, что по поводу товаров необходимо говорить только с продавцами магазина. То есть, охранник либо технический персонал не могут регулировать ваши действия.

Что делать если какой-то товар повредили не вы, но платить за него заставляют именно вас? В этом случае алгоритм действий идентичный:

  • не забывайте, что ответственность за товар на работниках магазина;
  • настаивайте на просмотре записей с камер видеонаблюдения;
  • вызовите при необходимости полицию.

Вину покупателя магазин должен доказать в суде, поэтому не поддавайтесь манипуляциям администрации. Самостоятельно взимать такие выплаты работники магазина не имеют права – они могут лишь зафиксировать факт повреждения своего имущества.

Имеет ли право охранник магазина проверять личные вещи покупателя

Если к вам подошел владелец заведения, охранник или продавец с требованием показать личные вещи, в первую очередь проверьте документы этого лица.

Согласно Закону «О защите прав потребителей», когда у охранников возникают сомнения или подозрения в отношении посетителя супермаркета, они должны следить за товаром в торговом зале, а за действиями покупателя – с помощью камер наблюдения.

Вызвать полицию охранник имеет право, если:

  • на выходе из супермаркета сработала рамка;
  • камеры слежения зафиксировали, что покупатель что-то украл;
  • покупатели заметили вора и сообщили об этом охраннику.

А потребителям важно помнить, что, требуя провести обыск вещей покупателя без его согласия и без привлечения полиции, охранник нарушает закон: в соответствии со статьей 29 Конституции Украины и статьей 289 Гражданского кодекса Украины, каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Читайте также:

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции