В одесские порты с 9 по 15 мая не зашло ни одно судно. Российские инспекторы, работающие в Стамбуле, блокируют работу зернового коридора.
С начала работы зернового коридора движение судов в одесских портах сократилось до минимума. Если в сентябре 2022 года это было 6 судов, то сейчас это 1,66 судно за сутки. Сегодня утром из портов Одессы и Черноморска вышло по одному судну в сторону Босфора. И еще одно судно стоит на погрузке в Черноморском порту.
Работу движения судов коридором блокируют российские инспекторы, которые входят в состав координационной группы в Стамбуле. РФ направила документ в Секретариат ООН, в котором выдвинула условия продолжения работы зерновой инициативы.
Условий для возобновления работы шесть:
- переподключение «Россельхозбанка» к международной системе оплаты SWIFT;
- возобновление поставок сельхозтехники, запчастей и сервисного обслуживания;
- отмена ограничений на страхование и перестрахование,
- снятие запрета на доступ в порты;
- восстановление работы аммиакопровода «Тольятти-Одесса»;
- разблокирование зарубежных активов и счетов российских компаний, связанных с производством и транспортировкой продовольствия и удобрений.
Но в Соглашении подписанном между ООН и РФ нет вышеперечисленных условий. Также в Соглашении не идет речь, что Секретариат ООН должен выполнять какие-либо российские требования.
Напомним, зерновой коридор был создан между Украиной, Россией, Турцией и ООН для безопасной транспортировки сельскохозяйственных грузов с портов Украины.
ОБНОВЛЕНО Стало известно, что Зерновое соглашение продлили еще на два месяца, до 18 июля 2023 года.
Читайте также: