На Среднем Дунае из-за снижения уровня воды временно закрыта навигация, что приводит к трудностям в перевозках агропродукции через речные порты Одесской области. Президент Украины объявил о новом зерновом коридоре через Молдову.
“Украинское Дунайское пароходство” объявило о закрытии навигации на Среднем Дунае из-за снижения уровня воды: караваны барж движутся с минимальной загрузкой – 1 тыс. тонн вместо 1,5 тыс. тонн на баржу. И уровень воды продолжает снижаться.
Об этом сообщили в УДП.
Ситуация на Нижнем Дунае значительно лучше, но перевозка из украинских портов в Констанцу осложняет ряд других факторов.
Во-первых, неблагоприятные погодные условия в Констанце. Периодический сильный ветер вынуждает прекращать портовые операции. УДП потеряло пять дней в сентябре и уже несколько дней в октябре.
Во-вторых, остановка порта приводит к скоплению огромного количества речных судов в канале Черновода и пробок.
В-третьих, теряется время – по три-четыре суток – в очередях на входящую и выходную ревизию в Галаке.
«Несмотря на все трудности, УДП работает и выполняет свои обязательства перед заказчиками. В настоящее время в Констанцы загрузка рапсом судна дедвейтом 42 тыс. тонн. На пути судно дедвейтом более 30 тысяч тонн для сои», — говорится в сообщении.
В сентябре речным флотом УДП перевезено 190 тыс. тонн грузов.
Новый зерновой коридор через Молдову
Украина ищет новые маршруты для экспорта агропродукции. Сейчас существует три способа вывоза украинского зерна:
- По морскому торговому коридору через порты Большой Одессы.
- Сухопутный путь через территорию восточноевропейских соседей Украины.
- Через Измаил и Рени, украинские порты на Дунае. Оттуда сельхозпродукцию доставляют в черноморские порты Румынии, а потом отправляют дальше морским путем.
Вчера президент Владимир Зеленский объявил о запуске нового «зернового коридора» по экспорту украинского зерна через Молдову в Румынию.
«В треугольнике Украина-Румыния-Молдова мы способны создать очень мощную основу для развития не только наших стран и народов, но и всей Европы. Прежде всего, это экономическое развитие. Мы уже добились хороших результатов в развитии логистики в этом треугольнике, уже скоро заработает зерновой коридор из Украины через Молдову в Румынию», – сообщил на пресс-конференции во время своего визита в Румынию 10 октября.
Он также подчеркнул, что сотрудничество между Украиной, Румынией и Молдовой открывает широкие перспективы развития бизнеса, инфраструктуры и создания новых рабочих мест, при этом все три государства укрепляют свою позицию. В частности, Украина и Румыния, действуя вместе, уже играют важную роль в обеспечении безопасности, в частности в пищевой отрасли.
«Мы должны сделать все возможное, чтобы России не удалось превратить какую-либо часть Черного моря и Дунайского региона в мертвую зону для нормального судоходства. Ключевая вещь при этом – ПВО. Мы ведем работу с разными партнерами, чтобы усилить наше ПВО и в целом в стране, и в Одесском регионе», – рассказал глава государства.
Напомним, после выхода из зерновой сделки Россия начала регулярные обстрелы украинских портов и инфраструктуры, использующейся для транспортировки зерна. Чаще всего под удар попадает Одесса, однако порты на Дунае также подвергаются обстрелам.