Аукцион по сдаче в аренду Красных пакгаузов Одесском порту прошел в ноября 2021 года. Тогда Фонд госимущества отрапортовал, что цена превысила начальную в 10 раз. Вот только подписывать договор аренды победитель аукциона компания «Адара Плюс» отказалась.
Красные пакгаузы опять «безхозные»
Так договор аренды подписан не был, итоги аукциона признали недействительными. Уже в следующем году он будет проведен повторно.
Напомним, что в процессе торгов цена выросла со 138 тысяч 410 грн 22 копеек до внушительных 1 млн 301 тыс 500 грн. Столько должна была каждый месяц платить победитель конкурса, компания «Адара плюс». Это предприятие занимается растаможкой и продажей автомобилей.
Ближайший преследователь победителя тогда, компания ООО «Спецтехюг», предлагала сумму в четыре раза меньшую – 305 тыс грн.
За отказ подписывать договор победитель аукциона потерял полмиллиона гривен
Что стало причиной такого победителя аукциона, неизвестно, но компания уже потеряла гарантийный взнос в сумме 518 тыс 819 грн. К тому же, более она не сможет претендовать на аренду Красных пакгаузов.
Новый аукцион пройдет в начале 2022 года. При этом стартовая цена снижена не будет.
Отметим, что срок аренды ограничен пятью годами. К тому же пакгаузы являются памятником архитектуры, и кто бы в них не располагался, он должен придерживаться охранного договора.
Ранее «Одесская Жизнь» рассказывала, что Александр Славский, руководитель Одесского и Николаевского отделений Фонда государственного имущества Украины, объяснил, откуда взялась стартовая цена в 138 тыс грн. Как и для других объектов, это % от балансовой остаточной стоимости, которую предоставил балансодержатель строений (в этом случае — Одесский порт).
Мы также сообщали, что пакгаузы ждет капитальный ремонт, а перед этим — проектно-изыскательные работы, в ходе которых эксперты сделают выводы о состоянии исторических зданий и выдадут предложения по их реставрации.
«Красные пакгаузы» это крупные кирпичные здания, выстроенные из красного кирпича в Одесском порту. Предназначенные для склада и хранения товаров. Построены еще в 1896 г. архитектором Куликовским. Они являются памятником архитектуры и порт имеет охранный договор на них (т.е. арендатор должен соблюдать этот охранный договор). Краснокирпичный комплекс хорошо виден из парка Шевченко.
Еще новости о приватизации в Одессе:
- Реформа приватизации — как это работает и чего от нее ожидать?
- Винзавод на Французском бульваре достался «темной лошадке» за 235 миллионов
- Малые порты Белгород-Днестровский и «Усть-Дунайск» выставят на приватизационные аукционы уже этой осенью