Новости Одессы и Одесской области

Когда трамвай №18 вернется на 16-ю станцию Большого Фонтана?

Когда трамвай №18 вернется на 16-ю станцию Большого Фонтана?

В Одесской мэрии обещают возобновить трамвайный маршрут №18. Связывавший Куликово поле с 16-й станцией Большого Фонтана, в курортный сезон он пользовался огромной популярностью и у одесситов, и у многочисленных гостей города. Но вот уже третий год маршрут закрыт. Почему так произошло и когда вернется 18-й трамвай на привычные рельсы, узнавала «Одесская жизнь».

Трамвайное кольцо, скорее треугольник, устроили среди многоэтажек

Трамвай №18 на Большой Фонтан не ходит с сентября 2020 года. Так же, как и №19 — от Золотого Берега на Дачу Ковалевского. Дело в том, что еще в 2020 году началась реконструкция разворотного трамвайного кольца. По новому проекту, оно должно вкруговую обойти жилой комплекс «Аквамарин» из трех высоток на 16-й станции Большого Фонтана.

Реконструкция шла, мягко говоря, неспешно — в зависимости от процесса строительства высоток и прокладки к ним коммуникаций.

Но с началом пляжного сезона в 2021 году трамвай решили все же запустить. Для этого разворот составов сделали не по кольцу, а по так называемому путевому треугольнику. Вагоны могли развернуться, маневрируя «вперед-назад», чтобы выехать на колею, идущую в обратном направлении — в сторону Куликова поля.

В январе 2022 года из-за ремонта на перекрестке улиц Пантелеймоновской и Преображенской 18-й маршрут вместе с еще тремя трамвайными линиями «временно» закрыли. Вновь запустить «курортный» трамвай пообещали в конце 2022 года.

Прокладка линии уже на завершающем этапе

завершающий этап реконструкции

Сейчас долгожданное строительство линии для трамвайного маршрута №18 уже на завершающем этапе. А его старт позволит в дальнейшем запустить и 19-й трамвай. Работы ведутся по заказу КП «Одесгорэлектротранс».

На днях сотрудники ОГЭТ обрезали ветки деревьев, разросшиеся в районе контактной сети от 11-й до 16-й станции Большого Фонтана. Устранили помехи для запуска трамвая в тестовом режиме. То есть — технически трамвайный маршрут на 16-ю станцию уже запущен.

В целом завершено строительство тяговой подстанции в Одессе. Сейчас идет процесс настройки оборудования. Последний этап — подключение подстанции к электрической сети. Это требует закладки под землей нового кабеля длиной около 100 метров. «Одесгорэлектротранс» надеется завершить эти работы в течение одного-двух месяцев.

Трамвайные пути, по словам главы транспортной комиссии горсовета депутата Петра Обухова, проложены примерно на 75%.

— Теоретически уже построенной части достаточно для запуска 18-го и 19-го трамваев с разворотом на треугольнике, — полагает депутат. — Проложить последние 25% путей пока мешает строительство жилого комплекса. Но где-то примерно в августе такая возможность появится. В ОГЭТ обещают завершить пути и контактную сеть до конца года.

Почему разворот будет опасным?

Трамвай №18. Треугольный разворот

Трамвай №18. Треугольный разворот

Вместе с тем даже после завершения строительства кольца ездить по нему будет небезопасно, считает Петр Обухов.

— Фактически путь трамваев будет пролегать через стройплощадку. Что-то может упасть с высоты. Такое движение запрещено. А строительство жилого комплекса продлится еще как минимум два года, — говорит депутат.

К тому же водители трамваев и руководство ОГЭТ не хотят снова запускать разворот путевым треугольником. Это опасно, потому что у водителя остается много «слепых» зон.

— Когда он едет задним ходом, может не увидеть пешеходов. А участок, по которому трамвай так идет, довольно длинный. Поэтому я вижу единственный путь — изменить что-то в развороте треугольника так, чтобы он стал безопасным. А полностью закрыть там проход физически не получится, — отмечает Обухов. — Из разговоров с водителями трамваев я узнал, что в каждом трамвае позади есть небольшой скрытый пульт управления. Так что водитель может перейти в конец салона и будет видеть весь путь. Но нужно узнать, какое техническое состояние этих пультов.

Еще одна идея — установить позади трамваев камеры, а в кабине водителя — экран. Такими системами наблюдения оснащены все современные автомобили. Если обустроить ими трамвайные вагоны, водители смогут из своих кабин видеть, что происходит сзади.

Остается надеяться, что безопасное решение по трамвайному кольцу специалисты найдут в ближайшее время. И жители 16-й станции Большого Фонтана вновь смогут пользоваться удобным общественным транспортом. А остальные одесситы — без проблем добираться на Золотой Берег.


лого АНРВУ - Асоціації Незалежні регіональні видавці України

Здійснено за підтримки Асоціації «Незалежні регіональні видавці України» та WAN-IFRA в рамках реалізації проєкту Хаб підтримки регіональних медіа. Погляди авторів не обов’язково збігаються з офіційною позицією партнерів

Читайте также: Как ездить в одесских трамваях и троллейбусах за полцены

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Самуил
Самуил
8 месяцев назад

Рельсы проложены десятки лет назад и лежат себе, забитые камнями и мусором.
Помехи в виде камней с неба — отговорки первоклассника. Сколько было и есть подобных маршрутов и сколько еще будет.
Пульт, камера заднего вида.. А кондуктор, что курит в конце маршрута не может пройти к месту посадки впереди вагона?

вячкслав
вячкслав
8 месяцев назад

я считаю это саботажем властей. Автобусом тоже не добраться до 16 ст.!

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции