Одесский, Черноморский и Измаильский порты в Одесской области планируют передать в концессию, порт «Южный» – модернизировать, а три дунайских порта – развивать в соответствии с ростом грузопотока. Об этом сообщил глава Государственного агентства восстановления и развития инфраструктуры Украины Мустафа Найем во время круглого стола «Траспорт, логистика и инфраструктура», который состоялся в Лондоне.
В сфере портовой инфраструктуры и логистики Государственное агентство восстановления и развития инфраструктуры Украины имеет ряд проектов:
- передача в концессию портов – Одесский, Черноморский и Измаильский;
- восстановление судоходства и повышение пропускной способности по Днепру;
- модернизация глубочайшего порта страны «Южный»;
- развитие Дунайского портового кластера.
Восстановление работы и модернизация всей сети украинских портов: морских и речных. Это особенно важно в контексте недавнего разрушения Каховской дамбы. Прежде всего, нужно возобновить работу Херсонского порта, судоходство на реке Днепр, разминировать Черное море и Днепр, возродить судостроение на юге страны, —
рассказал Мустафа Найем.
За время войны порты Измаил, Рени и Усть-Дунайск увеличили грузопоток втрое. Кластер будет оставаться важным транспортным коридором для грузовых судов, поскольку обеспечивает прямое водное сообщение со странами ЕС. Главная цель – достичь пропускной способности 30 млн тонн/год и обеспечить возможности захода в порты Дунайского кластера судов с большей грузоподъемностью.
Передача трех портов Одесской области в концессию — это поиск инвестора для создания или реконструкции за счёт средств этого инвестора объектов, находящихся в государственной собственности, в результате чего инвестор получает возможность эксплуатировать объект на платной основе, собирая доход в свою пользу.
Ранее сообщалось, что в Черноморске портовые терминалы готовятся к передаче в концессию.
Напомним, что мы ранее писале о порте «Южный», который Россия блокирует и как это связано с транспортировкой аммиака.
Читайте также:
Одесский порт исключили из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Фото: «ЕП»
Если кто и возьмет в концессию порты — так это местные воры за наворованные у нас же деньги.
При нынешних коррупции и воровстве ни один серьезный западный бизнесмен не сунется в Украину.