Поселок Котовского, самый крупный микрорайон Одессы, страдает от бесконечного потока грузовиков с Объездной, часть которой проходит через центр жилмассива. Решить проблему должно продление Объездной за пределы города. Но этот проект чреват экологическими проблемами.
Служба автодорог Одесской области решила пролить объезд города Одессы вдоль поймы Куяльницкого лимана. А там обитают редкие виды птиц и растут уникальные растения. Потому против проекта активно выступают экологические активисты.
Найти компромиссное решение – избавить город от транзита фур, и при этом сохранить природу Куяльника, предложил архитектор Владимир Халин из Ассоциации архитекторов Одессы.
Специалист вообще удивляется, почему масштаб проблемы рассматривается только в низовьях Куяльницкого лимана?
Читайте также: Одесские экологи начали сбор подписей против дороги через Куяльник и провели митинг
Он считает, что зерновозы к портам и транзитный транспорт можно распределить вдали от города. Владимир Халин считает, что в данной ситуации будет верным решение м вернуться к проекту, некогда бывшему в генплане области. Он предусматривал дублирующую окружную дорогу, которая пересекала Хаджибейский лиман возле Холодной балки и Куяльницкий лиман по центру.
Тогда от проекта отказались из-за его высокой стоимости. Но архитектор уверен, что есть и более дешевые альтернативы. Например, можно построить эстакадный мост (с развязкой возле Хаджибейского моста) от Алтестово до Чеботаревки, а потом по верховьям Куяльника сделать насыпь во районе Ковалевки (лиман там давно пересох).
По прикидкам Владимира Халина это отведет до 60% грузового транспорта от Одессы и разгрузит существующую объездную дорогу.
Новая магистраль станет частью пяти международных транспортных проектов от Черноморского кольца (который пока надолго похоронен), до TEN-T (который вполне жив и реализуем).
В совмещенном варианте авто+ж/д — новая окружная дорога может стать инфраструктурным скелетом Одесской агломерации. Чтобы развивать вдоль нее с/х предприятия и индустриальные парки.
Владимир Халин отмечает:
Конечно, надо считать и делать экологическую оценку вариантов. Но сейчас, без обсуждения и рассмотрения альтернативных проектов испортить самую фотогеничную и природную часть Куяльницкого лимана будет преступлением.
Кстати, Ассоциация архитекторов Одессы не впервые предлагают альтернативы спорным проектам. Так, недавно там предложили пересмотреть концепцию развязки у Ивановского моста. В Ассоциации архитекторов Одессы предложили сделать вместо моста тоннель.
Ранее «Одесская Жизнь» разбиралась, в чем опасность проектов властей построить Объездную прямо в пойме Куяльницкого лимана, а на месте тростниковых плавней – возвести многоэтажки.
Этот год в Украине объявлен годом Сергея Параджанова. Столетие со дня рождения гениального художника отметили… Читать далее
В пятницу, 18 октября 2024 года, ДТЭК «Одесские электросети» продолжит плановые ремонтные работы на электросетях.… Читать далее
Как всегда мы подобрали для вас ряд интересных культурных событий. В эти выходные вас ждут… Читать далее
Сегодня, в пятницу, 18 октября 2024 года, начались девятьсот шестьдесят восьмые сутки широкомасштабной вооруженной агрессии… Читать далее
Обстрелы Одессы рашистами продолжаются и угроза того, что город надолго останется без электричества очень велика.… Читать далее
Правоохранители сообщили о подозрении в незаконном обогащении на более 20 млн грн действующему народному депутату.… Читать далее
Просмотреть комментарии
Вариант заслуживающий обсуждения!