Новости Одессы и Одесской области

Одесские экологи: объездная серьезно повредит Куяльнику

Одесские экологи: объездная серьезно повредит Куяльнику

Объезд города Одессы может пройти по пойме Куяльницкого лимана. В этом случае ущерб экологии уникального природного объекта будет необратимым, заявляют эксперты.

Дмитрий Рыбалко, глава службы автомобильных дорог в Одесской области, провел 19 мая в Красносельской ОТГ презентацию для общественности вариантов прохождения объездной по землям этой громады в обход поселка Котовского.

Таких варианта четыре. Самый спорный – тот, что предполагает дорогу через пойму Куяльника на протяженнии 2,8 км.  По мнению дорожника, вариант этот оптимальный. Он самый дешевый по деньгам (2,3 млрд. грн), и дорога не помешает людям, так как огибает село Корсунцы.

Но экологи говорят, что для природы этот вариант как раз неприемлем. Могут пострадать лечебные грязи Куяльника и гнездовья редких краснокнижных птиц, живущих на его побережье.

Иван Русев, один из разработчиков проекта Национального природного парка «Куяльницкий», рассказал во время обсуждения, что проект создания парка уже ожидает подписи президента. И когда это произойдет, никакое строительство там будет невозможно. Это нарушает Бернскую и Боннскую конвенции по охране природы, Конвенцию по биоразнообразию, подписанную в Рио-де-Жанейро, Рамсарскую конвенцию по угодьям. Украина присоединялась в разное время ко всем этим соглашениям.

Депутат Красносельской ОТГ, житель Корсунцов Татьяна Китайская заявила, что местные жители тоже поддерживают экологов и ради сохранения Куяльника согласны на то, чтобы дорога прошла через их село.

Дмитрий Рыбалка на все возражения отвечал, что без экологической экспертизы проекта и одобрения экспертов строительство не начнется, к тому же еще неизвестно, какой вариант из четырех будет выбран.

О том, что областные власти склонны именно к варианту дороги вдоль лимана, свидетельствуют показанные на презентации схемы, где он отдельно выделен зеленым цветом, и только к этому варианту прилагаются дополнительные эскизы и чертежи.

После презентации в Красноселке экоактивисты вместе с журналистами поехали на берег Куяльницкого лимана, чтобы на месте показать, какие природные территории могут быть утрачены.

Экологи отстаивать природу Куяльника намерены всерьез. Иван Русев привел пример, как в 2001 году ему с коллегами удалось отстоять заповедные земли Национального природного парка «Нижнеднестровский», по которым должна была пройти трасса в обход Паланки на границе с Молдовой. Хотя тогда не один раз пришлось ложиться под технику, чтобы остановить работы. Но в итоге был найден вариант, при котором природе ничего не угрожало.

экологи на Куяльнике

Экоактивист Владислав Балинский показывает, какие территории Куяльницкого лимана могут быть утрачены, если там пройдет дорога. Фото Валентины Мазепы

По другому варианту трасса пройдет вдоль железной дороги и предусматривает перенос 37 вышек высоковольтных линий электропередач. Что, по словам представителя автодора, не только очень дорого, но и повлечет продолжительные отключения от электроснабжения большей части Суворовского района Одессы. Еще этот вариант самый дорогой по деньгам, почти на миллиард гривен дороже всех остальных (3,6 млрд. грн).

Оставшиеся два варианта предусматривают, что дорога пройдет через село Корсунцы Красносельской ОТГ. Тут, рассказал Рыбалко, свои сложности. Во-первых, село будет разделено трассой, что создаст проблемы местным жителям. Кроме того, придется сносить расположенные там предприятия малого бизнеса и шесть частных домов.

варианты объездной дороги

Служба автомобильных дорог презентует варианты объездной в обход поселка Котовского. Фото со страницы Красносельской ОТГ в facebook


 

Читайте также: Застройка Куяльника – высотки и объездная дорога: в чем проблема?

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции