Вице-мэр Сергей Тетюхин рассказал, из каких принципов исходили при реконструкции улицы Черняховского и каких добились результатов.
Об этом написал на своей странице в Facebook.
Принципы, которыми руководствовались при реконструкции:
- Безопасность
- Доступность
- Мобильность
- Планирование дорожного движения с помощью инженерных решений.
Мобильность
Начну с мобильности. С помощью инженерных решений мы упорядочили движение пешеходов, велосипедистов, автомобилей и общественного транспорта.
Пешеходы за счет бетонных «боллардов» получили возможность беспрепятственно передвигаться по тротуарам, а не планировать путь между автомобилями. Доставим антипарковочные столбики и парковка на тротуаре будет в принципе не возможна. Дверь автомобиля со стороны пассажира можно ударить о «боллард», если не думать. Хотя тяжело найти парковку, где можно двери открывать полностью. Будьте осторожны, берегите двери и нервы!)
Безопасность
Велодорожки. Много критики от автомобилистов. Друзья, неужели вам нравятся доставщики, снующие в дорожном потоке. Уже сегодня велосипедисты получили возможность безопасно передвигаться по Черняховского.
Есть понятие школьная мобильность. Дети могут безопасно добраться до школы №56 пешком или на велосипеде.
Общественный транспорт, организованы безопасные подъезды к остановкам не блокирующие движение транспортных потоков. Контактную сеть сегодня переставили ближе к остановкам.
За счет сужения полос движения, ограничили для водителей возможность хаотического маневрирования и успокоили скорость транспортного потока.
Доступность и Планирование дорожного движения с помощью инженерных решений
Безопасные выезды со дворов с приподнятыми в уровень тротуарами, пандусы, все это делает улицу доступной и комфортной для перемещения.
Парковка вдоль, делает поток равномерным, самый безопасный выезд, не блокирует транспортные потоки. Да, в общей сложности, мы убрали в целом по улице 11 парковочных мест, но при этом появилось пространство для велосипедистов и пешеходов.
Разметка отличная, яркая, интуитивная, с учетом всех современных требований.
И еще я заметил, что люди, которые идут рядом, по широкому тротуару, больше общаются и улыбаются. А люди, которые идут строем, по узкому тротуару, большей угрюмые и подавленные.
Безусловно есть к чему стремится, но модель — планирование не ради дорожного движения, а ради людей работает!
И да, улица едет!
— отметил Сергей Тетюхин