Новости Одессы и Одесской области

«Прямая линия» с Национальной службой здоровья: как найти семейного врача и обжаловать некачественные услуги

«Прямая линия» с Национальной службой здоровья: как найти семейного врача и обжаловать некачественные услуги

Состоялась «прямая линия» с главой Национальной службы здоровья Украины Наталией Гусак. Она ответила на вопросы, касающиеся обслуживания переселенцев семейными врачами.

— День добрый. Я переселенец из Херсона, сейчас проживаю в Киеве. Могу ли я получить бесплатную медицинскую помощь, если мой семейный врач выехал за пределы Украины и не обслуживает пациентов? К кому именно я могу обратиться?

– Вы можете обратиться в любое ближайшее территориально расположенное к вам заведение, которое законтрактовано с Национальной службой здоровья Украины (НСЗУ). Чтобы узнать, какое заведение находится поблизости, вы можете зайти на сайт НСЗУ. Там есть интерактивная карта, где обозначены все законтрактованные из НСЗУ заведения и где можно найти больницу по нужному адресу.

Или вы можете позвонить по телефону «горячей линии» по номеру 16-77 (все звонки на этот номер со стационарных и мобильных телефонов бесплатные) и операторы найдут ближайшее к вам заведение.

Если вы ищете медучреждение на сайте НСЗУ, откройте вкладку Е-ДАНІ, перейдите на Аналитические панели (дашборды), нажмите на вкладку «Заключенные договоры о медицинском обслуживании населения по программе медицинских гарантий», нажмите на раздел II – «Карта медицинских поставщиков с детализацией по группам услуг» и в графе «Область и Населенный пункт» введите название вашего города, вид услуг, направление, группу услуг, форму собственности, поставщика услуг.

Телефон «горячей линии» НСЗУ работает с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу – с 9:00 до 16:45.

Наталія Гусак

Наталия Гусак, глава НСЗУ.

— Добрый день! У меня нет семейного врача, уехал, как только началась война. Я нахожусь в Киеве. К кому именно я могу обратиться и меня там примут?

– Вы можете перезаключить декларацию с любым избранным вами врачом в Киеве, чтобы обратиться за медицинской помощью. В отсутствие семейного врача также можете получить специализированную медицинскую помощь, особенно в ургентном состоянии.

– После этого я могу обратиться в любую государственную больницу?

– С НСЗУ законтрактованы также и частные заведения. Если, например, вам нужен семейный врач или терапевт и рядом с вами есть частное учреждение, законтрактованное с Национальной службой здоровья Украины, то вы можете также получить медицинскую помощь и там.

Если вам где-то откажут, звоните на «горячую линию» НСЗУ по номеру 16-77 и оставляйте ваше обращение или жалобу на отказное вам заведение. Мы обязательно ее рассмотрим.

– Как преодолеть психологический барьер перед тем, как писать жалобу на врача или медучреждение за некачественные услуги? Боюсь, что меня вообще не будут обслуживать, если в больнице узнают мою фамилию.

– Я это называю медицинским буллингом и всегда публично говорю, что люди боятся, что их не будут обслуживать, если они пожалуются в НСЗУ или в Минздраве, или в других инстанциях.

В то же время у нас есть множество доказательств, что после обращения людей на «горячую линию» по номеру 16-77 мы восстанавливаем право на бесплатный медицинский документ и услуги. Я думаю, что сейчас не пора бояться. Сегодня особо необходимо отстаивать свое законное право на бесплатную медицинскую помощь. Поэтому советую обращаться в НСЗУ.

Перед тем как звонить по телефону на «горячую линию» советую не стесняться и еще раз обратиться к главному врачу медучреждения и напомнить, что вы знаете о номере 16-77 и, что НСЗУ имеет договор с больницей, и за ненадлежащим образом предоставленные услуги вы будете жаловаться. Большинство вопросов граждан решаются на месте конфликта и необходимость писать жалобу отпадает.

– Если у больницы, в которой я обслуживаюсь, нет контракта с НСЗУ, то я не смогу обратиться с жалобой на 16-77?

– Безусловно, мы отвечаем в рамках договорных обязательств за те заведения, с которыми заключаем договоры. Но я бы не была категорична относительно того, что во всех этих заведениях, не законтрактованных с НСЗУ, некачественная медицинская помощь или, к примеру, не полностью безвозмездна. В таком случае следует обращаться к учредителю этого заведения. Например, если это Министерство здравоохранения – по телефону 0800505201 с 8:00 до 20:00. Если это Национальная академия медицинских наук – у них есть контакты, чтобы оставить жалобу. На самом деле финансирование этих заведений не меньше, а то и гораздо больше, чем тарифы Национальной службы здоровья Украины.

– Я понимаю, что есть телефонные горячие линии в НСЗУ, Министерстве здравоохранения?

– Нет, их гораздо больше. Например, есть НАМНовское, Министерство здравоохранения. Это может быть обычное коммунальное учреждение, которое может не захотеть заключать договоры с Национальной службой здоровья Украины. Мы не являемся единственным закупщиком. Могут закупать медицинские услуги также и общины, и заведение может не иметь договора с Национальной службой здоровья Украины. Поэтому пациенту советую смотреть, в чьем подчинении находится медучреждение, если нет договора с НСЗУ. Сначала необходимо узнать, кто является учредителем заведения и туда обращаться, прежде чем идти к его руководителю, чтобы оставить жалобу.

«Горячая линия» Минздрава в случае, если медицинское учреждение не законтрактовано с НСЗУ, – 0 800 505 201.

– Что делать, когда в медицинском учреждении отвечают, что вроде нет мест для планового обследования?

– В таком случае они должны дать четкий ответ, когда такое место будет. А во-вторых, вы можете найти ту же услугу в другой больнице. При этом помогут данные на странице НСЗУ. Ведь вы имеете право обратиться за этой услугой в любое другое заведение. У нас нет привязки в направлениях. А направление — это в основном о плановых вещах. Нет привязки о заведении, о враче и о чем-либо, что бы связывало людей с конкретным заведением.

— Спасибо. Еще такой вопрос: когда идем к узкому специалисту по направлению семейного врача, то в регистратуре говорят, что запись проходит в общей очереди, а не по телефону. Имеют ли право так отвечать в регистратуре и что делать, когда так отвечают?

– Сейчас сложно сказать, имеют ли такое право в регистратуре. К семейному врачу должен быть четко определен график и указан в договоре, что предварительная запись может осуществляться разными путями, не только через регистратуру, но и через электронные инструменты.

Что касается регистратуры, почему там могут сказать, что прием происходит в рамках живой очереди – это вопрос конкуренции пациентоориентированности. Заведения сейчас в большинстве своем заинтересованы в пациентах, потому что от этого зависит оплата. Если заведение не заинтересовано, то пациент может пойти в другое медучреждение. Особенно это касается больших городов. Ибо, например, кардиолог или другой узкий специалист в больших городах есть во многих клиниках. Я понимаю, что в районном центре могут быть немного другие подходы к этому вопросу. Законодательных ограничений нет. Но здесь срабатывают правила пациентоориентированности, человекоцентричности и конкурентоспособности заведения.

– Изменилось ли время реагирования на вызов скорой помощи во время военного положения?

– Нет, стандарты не изменились.

— День добрый. В Одессе в поликлинике №6 отказываются вакцинировать от полиомиелита ребенка-ВПЛ, заставляя заключить с их семейным врачом декларацию. Как будто без этого они не могут списать вакцину. Хотелось бы, чтобы для ВПЛ разработали упрощенную процедуру вакцинирования без перезаключения декларации. Надеюсь на решение вопроса.

– Согласно подпункту 3 пункта 1 Приказа Минздрава Украины от 17.03.2022 № 496 «Некоторые вопросы предоставления первичной медицинской помощи в условиях военного положения», поставщик ГТД обязан обеспечить проведение вакцинации согласно требованиям календаря профилактических прививок.

– Правда ли, что семейный врач не имеет права открывать листок нетрудоспособности по неврологической патологии (в частности, по поводу очередного обострения остеохондроза), если такой больной ранее осматривался невропатологом?

– Семейный врач имеет право открыть больничный лист для пациентов с различными состояниями, включая неврологические нарушения, такие как остеохондроз. Однако в конкретных случаях, когда пациент с неврологическими жалобами обслуживается узким специалистом, таким как невропатолог, может быть более целесообразным, чтобы именно этот специалист открыл листок нетрудоспособности. Именно он знает специфику состояния пациента и может дать более точную оценку нетрудоспособности и продолжительности отпуска. Однако это зависит от практики взаимодействия между врачами разных специальностей.

На «прямой линии» работали Юлия Крапивина и Сергей Чернявский.

Читайте также:

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции