От количества документов, которые необходимо собрать и предоставить, к примеру, при назначении пенсии или оформлении соцвыплат порой голова идет кругом. Теперь, возможно, перечень этих бумаг хоть немного сократится.
Как сообщает источник «Лига-Закон», на сайте Минфина опубликован проект приказа, отменяющего необходимость представления физлицами справок для оформления пенсий и социальных выплат.
Документом, в частности, предусмотрена отмена необходимости в получении следующих справок, выдаваемых налоговыми органами:
— о том, что физлицо не состояло на учете в качестве предпринимателя, которая подается в пенсионные органы согласно порядку подтверждения трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней.
Такая информация используется в процессе установления времени ухода неработающей матери за малолетними детьми с целью подтверждения того, что до достижения ребенком трехлетнего возраста мать не работала, и того, что до достижения ребенком 12-летнего возраста один из родителей не работал;
— о налогооблагаемом доходе физлица-предпринимателя, которые подаются в соответствующие фонды социального страхования для расчета страховых выплат на случай безработицы, в связи с временной утратой трудоспособности, беременностью и родами;
— о том, что физлицо не занимается предпринимательской деятельностью, и об отсутствии данных о доходах этого лица, которые подаются в органы труда и соцзащиты населения. Такая информация используется для назначения ежемесячной компенсации безработным физлицам, которые постоянно предоставляют социальные услуги гражданам преклонного возраста, инвалидам, детям-инвалидам, больным, не способным к самообслуживанию и нуждающимся в постоянной посторонней помощи (кроме лиц, которые обслуживаются социальными службами).
Сведения, содержащиеся в перечисленных справках, будут поступать в соответствующие органы в порядке информационного обмена от налоговых органов и государственных регистраторов.